А разве ноахиду не запрещено сожительстовать с еврейкой??
Запрещено, но если он нарушает этот запрет?
С одной стороны
לית ליה איסור חל על איסור...
С другой выходит что это איסור כולל.
Подобного запрета (нееврею сожительствовать с еврейкой) не существует. Жалко, конечно, но факт. Нет такого нигде
Ури Суперфин — нет запрета нееврею сожительствовать с еврейкой? Для кого из них? В книге «Семь заповедей Всевышнего» том 2, стр. 483 приводятся все источники. Привести их?
У нееврея нет подобного запрета нигде. Я ознакомлен с этой книгой весьма тщательно, автор действительно старается «загрузить» ноахитов запретами по самое горло, но получается не очень. Я уж не говорю о тех местах, где р.З.Н. Гольдберг критиковал написанное (в подстрочнике автор честно приводит это, за что ему большое спасибо), но и кроме них хватает, увы.
Читал у Рамбама млахим.он подробно описывает законы бней ноах.если не ошибаюсь за сожительство с еврейкой очень суровое наказание
Казнь. За замужнюю. Запрета нет, потому что казнь не за запрет, а вследствие подставы. В Торе есть такая заповедь о бычке, еврейке и печальном конце обоих. Посмотрите там в Минхат Хинух.
РАМБАМ, «Законы о королях» 9:10: «Но сын Ноаха, совершивший прелюбодеяние с еврейкой, подлежит казни в любом случае...» Разве это не запрет?
Это казнь, как, да простят меня читатели-неевреи, побивают камнями коня, у которого была близость с еврейкой. Конь что нарушил? :) Тут то же самое. На профессиональном жаргоне это называется משום שתקלה באה על ידו.
Да, такая вот несправедливость (на вид): запрета нет, а смерть есть.
Да, вы правы, я уточнил этот вопрос еще у другого раввина. Спасибо за замечание. Только как сделать теперь, чтобы такие люди не подумали, что это разрешено?
Но это и вправду не запрещено! :) Как ни печально.
...Обычно я пишу, что я бы советовал не связываться, так как, во-первых, подставлять любимого человека — это аморально, а, во-вторых, связь, за которую, будь он в Святой Земле во времена Храма и Синедриона с полномочиями, его бы казнили, — имеет даже в наши дни неприятный привкус.
А разве псак дин Рамбама не достаточен? Других поским на эту тему у нас нет...а за что и почему это уже другой вопрос.
Так это ж только «на нашей территории» и во время Храма. Сегодня и этого нет.
И, снова, запрета-то нет. Захочет связаться с еврейкой в Венгрии, к примеру, вообще для него пройдет без последствий.
Так что остается только приводить резоны, почему всё же лучше не надо.
Все правильно, но претензии — к автору книги!
А где в книге запрет? «нехорошо»? :)
Нет, это я написал «нехорошо». В книге, если не ошибаюсь, написано, что запрещено (но это смогу проверить вечером).
Я тоже вечером смогу.
Ну еврейке же в любом случае нельзя с неевреем.
Реальная ситуация — еврейка живет с гоем и делает тшуву, но не расходятся. А ее муж хочет быть ноахидом. Гиюр он не хочет и расходиться не хотят. Ситуация не разрешимая
Это да. Знаю две таких пары.
Посмотрите в книге на стр. 481 п. 14. Он пишет, что это запрещено.
На заборе тоже написано; он голословен. См. также в подстрочнике, что он пытается подвести это под «лифней ивер», которого нету БН, и неоткуда ему взяться, как и пишет его рекомендатель, р.З.Н.Гольдберг.
Короче, очередная попытка навесить на БН то, что им не запрещено.
Посмотрите РАМБАМа в «Законах запрещенных половых связей» гл. «Или же еврейка совершила соитие с неевреем, как с мужем, — их порют, согласно [законам] Торы... Запрет относится в равной мере к [неевреям] из семи народов и из прочих народов... Тора запрещает [соитие с неевреями] лишь в браке».
Однозначно запрещено. Понятно, что за это нет смертной казни, но ведь ведь речь шла не об том.
Еврейке — запрещено, ему — нет.
Что не отменяет с нашей стороны «разъяснительных мер». Это уже выше обсуждалось.
Тогда получается парадокс — ей запрещено, а ему разрешено?
Таких парадоксов в алахе десятки и сотни
Если еврею/ке запрещено сожительствовать с неевреем/кой,то автоматически и нееврею/ке запрещено быть с евреем/кой,также,как нееврей угощает еврея свининой и знает,что он не откажется,грешит,может быть даже больше еврея,которому это запрещено,т.к.побуждает его к греху.
У нееврея не существует запрета подставлять других, сколько ещё раз это нужно упомянуть?
К сожалению, уважаемый раввин — психически больной человек, не смотря на прекрасные знания и образование, который любит оскорблять и унижать людей в личном общении. Мелочный и мстительный. Будет преследовать лично любого человека, который заденет его самолюбие. Грустно, что такие люди являются лицом иудаизма. Свою потребность в психотерапии Ури не осознает, поэтому продолжает пополнять длинный список обиженных и огорченных им людей. Надеюсь, что когда-нибудь ему всё-таки запретят личный контакт с живыми людьми, как уже сняли с работы с ноахидами.
Комментарии
(написать новый комментарий)