Хорошо бы в каждом следующем уроке давать ответы на домашнее задание из предыдущего.
Шолем уврохэ! А можно где-гибудь весь текст майсы выложить?
A gut a woch! Wort-word freind-haver nudl- als lokshen? mittl-middle milch-like milk Beemet,pishite pravilnie otveti i kak pravilno na idish zapisivat\'. Toda
Slovo - Wort ווארט («ворт») Drug - Freind פריינד פריינט («фрайнд») Lapsha - Nodle נאדל («нодл») Konets - End («энд») Sredniy - Mittle מיטל («митл») Moloko - Milkh מילך («милх») Yechi HaMelech!
Uv zeev i dina, vse pravilno krome slova \"nodle\" . nodle=needle=igla
Rabay Zeev,why you stoped to make a shiur idish?
Reb Zeev, we want more Yiddish lessons! davay pozhar!
Пожалуйста, продолжайте Ваши уроки. Это очень важно для нас.
Позвольте предложить, печатать текс рассказа все же с транслитерацией на рус. языке. Например: Lapsha - Nodle נאדל («нодл») И также, давать ответы на домашнее задание, и как бы, лесакем шиур. Большое спасибо за уроки. :-) Пожалуйста, не публикуйте мой имейль.
" Tog = «день». Можно просто запомнить это слово, но для любителей исторической лингвистики существует определенная закономерность фонетических сдвигов между английским и идиш. Например t=d, g=y. Несколько примеров: ToG=DaY, Gelb-Yellow, zoG-saY и т.д."
Извините, но все эти слова заимствованы из немецкого: tag, gelb, sag и "Фонетические сдвиги" тут не причем.
"койфт же бейгелах" невозможно объяснить "закономерностью фонетического здвига" от buy, нетак-ли ?
Идишисткое слово "тог" "заимстованно" из немецкого точно так же, как сербское "дан" от русского "день". Это не заимствование. Идиш это самостоятельный язык с самостоятельной фонетикой, а сдвиги эти не я придумал, а это часть науки, которая называется историческая лингвистика...
Спасибо за уроки, очень интересно и хорошо запоминаются слова, благодаря вашей методике) Очень надеюсь, что занятия будут продолжатся!
Так где же продолжение?!?!
Ун вос же вайтэр ? Ву зайнен ди лимудим ?
Sholem,
Bolshe ne budet urokov?
есть уроки на сайте Живой Идиш. Там не много, но всё-таки что-то.
А вообще я удивляюсь!!! Как только касается идиша, так все занятия изучением языка ограничиваются минимальными уроками.Что за отрицательное отношение к идишу ?! Наверно только евреи так пренебрижительно относятся к своему языку.
Уважаемый Мотл, если бы вы заплатили автору этих уроков за его труд, то он несомненно бы продолжил его. И прошу вас, поменьше негатива в отношении других — не судите, пока не оказались на их месте.
Понял.Спасибо!
Ну почему на 3-ем уроке все закончилось? Разве не нашлось желающих изучить идиш? Хорошая подача материала, все понятно. С удовольствием бы продолжил изучение.
Проблема в том, как было сказано выше, что учителю никто не платит за это.
Комментарии
(написать новый комментарий)