Эстер, а как связаны с этой темой определенные фильмы, концерты и т.д.? Может ли этот несчастный дух вселиться в вымышленного, но в то же время воплощенного на экране человека? И может ли человек, работая в СМИ (от политиков до операторов), подхватить эту "заразу"? В принципе, не дай Бог, заразиться можно везде, если не быть в ограде заповедей. Но область СМИ находиться в каком-то особом месте. Скорее всего, по принципу паразитических структур, набрасываются на "новенькое", обещая быстрый эффект. Быстрый эффект-это ломать. Строить-долго. Что по этому поводу написано в Талмуде?
Те случаи, когда входил Дибук, что мне известны, начинались с момента, когда человек сердился и чертыхался. /Ари, в конце книги/
Любое неприятие реальности пробивает ауру /защитный макиф/.
Любить реальность - выход. Но в СМИ трудно это делать. Когда мы с Э Сегаль делали передачу к Рош Ашана, я впервые поняла, каково это - находиться полдня в башне, напичканной техникой страшной интенсивости. Я могу жить только среди зелени. Так что насчет технократического общества и связи с Дибуком верно подмечено. Связь мне понятна. Фактами не располагаю.
Спасибо. В фильмах, мне кажется, это сильнее проявляется. Рождается образ.
В фильме проявляется что??? Тень не отбрасывает тени.
Герои - сами тени. Как они могут ее отбрасывать?
Но роль прилипает к актеру, это факт. Казаков говорил, что злодейские роли ему тяжелы, так как прилипают. Вы это прилипание называете дибуком?
א דיבוק ,אָדער צווישן צוויי וועלטן
А дибук кенништ зайн цвишн цвей вэльтн. Дос хейст Интеграция, нит дибук.
Чего бы ему там быть? И кроме того:
Где уже все и так испорчено, дибуку и делать нечего.
Он ищет возможности запрыгнуть туда, где есть нормальное человеческое тело и душа, зачем же ему самому себе карму-то портить еще? То есть вы хотите сказать что в Роше-де Канкан больше дибука чем в среде честных рыболовов? Ответ - нет. В Монте Карло дибук и сам не пойдет, неинтересно ему.
Я имею в виду, что происходит рождение образа (на экране рождается человек). И этот экранный человек в зависимости от его экранной жизни
может быть использован. А те, кто с ним общается (зрители, актеры) подвергаются определенному воздействию. Мы рассматриваем одно из объяснений, почему не нужно смотреть некошерные фильмы, читать некошерные книги и т.д. Получаем ответ на вопрос: "А что в этом такого?". И вот "такое" в том числе, не дай Б-г.
Как позиционируют понятия голем и дибук между собой?
Второй, не менее важный вопрос, возможно ли такое, что дибук (=один и тот же, или разные)может проникать в человека, и производить те действия, которые он (они) делали при жизни?
Третий вопрос состоит в том, что может ли дибук как "тень" давно умершего родственника пытаться сбросить на живого родственника некие нерешенные, или связанные с ошибками, проблемы?
Четвертый вопрос не имеет отношения к статье. Я хотел давно спросить Вас, Эстер, Вы знаете что-нибудь про убитую в Мекке еврейскую поэтессу по имени Асма? Сохранились ли после нее стихи? Как звали ее детей? Кто был ее муж?
Яахсан - определитесь с терминами. Дибук имеет свой интерес, свободу выбора, он фри эйджент. Просто умешрий человек ничего этого не имеет. Ему предписано дней семь поначалу шататься между своим домом и кладбищем. Если он курит, то он будет и дома закуривать, и можно почуять запах /неоднократно подтверждено свидельствами/. В зеркало будет смотреть и удивляться, почему не видно его /поэтому закрывают зеркала/. Будет пытаться дать знать о себе родным. Потом успокоится. На восьмой день вобьют гвоздь в пол, чтобы его отпугнуть - иди уже!
Ну и все. С каждым годом ему становится все более безразлично, что тут за земле творится. У него уже новый адрес и новые друзья. А дибук - это Бомж, без адреса.
Ничего не знаю про поэтессу .
Иохевед, определите терминологию. Дибук это другое явление.
Есть ли видео с того фарбренгена , где Ребе рассказал историю из Талмуда?
Получается, что дибук убившего пророка несколько тысяч лет таскался по земле, пока Алтер Ребе его не исправил?
Видео можно найти. Получается...
Эстер, Вы много интересного в ходе обсуждения упомянули о дибуках и т.д. Было бы неплохо написать обстоятельную статью на эту тему.
Павел, с чем человек соединяет свою мысль, то он притягивает. Так что закажите мне статью про Геулу.
И все же. Можно одну про Геулу, а одну про дибуков, которые исчезнут, когда окончательно наступит Геула?
Я проверил - нет видео этого фарбренгена, только аудио запись...
Там у вас нету книжки, что ли, моей?
Это старые истории. БЕШТ покончил со всем этим. Остались только атавизмы. В средневековье этого добра было полно. Потом увидели мудрецы, что сами улицы полны чертей и чертовок, и потребовали, чтобы мистическую чертовщину, гоголевскую, убрали, поскольку уже стало невмоготу от присутствия чертей в человеческом обличьелюдей-чертей. И добились консенсуса. Теперь не наткнешься ни на беса, ни на дибук, если только очень сильно сам не постараешься.А раньше они свободно водились - русалки, лешие и проч.
Вы имеете ввиду, что это есть в книжке "У истоков Лурианской Кабалы"?
Да, про двух дибуков там должно быть.
Еще один есть в Китвей а-Ари, р Шмуэль Витал изгонял. Но поскольку в итоге девушка поцеловала его руку, я не знала, браться ли за этот материал.
Браться, браться! :) Это даже интригует!
Я только хочу сказать, что в это не стоит очень углубляться. Из книги Меира Бадхена "Еврейская чертовщина" это более или менее понятно. Например, глазок кинокамеры. Прямо сказка о Василисе, которой б.Яга дала череп со свого забора для мачехи и сестер. Этот глазок фокусирует взгляды многих людей на человеке (настоящем или вымышленном). И в зависимости от сюжета этот общий взгляд меняет энергетику. Вымышленного героя он оживляет. То, что лишено жизни всегда привлекает к себе чем-нибудь внимание. Добивается взгляда. Потом слова и т.д., не дай Б-г. Тема о диббуке тоже щекочет, привлекает внимание, хочет ожить. Лучше женщине быть закрытой.
Так что пост 13 остается в силе.
Конечно!
Комментарии
(написать новый комментарий)