СБП. Дни Мошиаха! 25 Ияра 5784 г., первый день недели Бамидбар | 2024-06-02 09:46

И быть Мне святому среди сынов Израиля

Оказывается, как объясняет Алтер Ребе, РАШБИ исполнял в пещере эти заповеди в духовной форме и этого было для него достаточно.

Источник: трактат «Эмор» 5747 г. Свободный перевод:Шолем Лугов 14.05.2024 257 мин.

Сказано в нашей главе «Эмор» (22:32): «И быть Мне святому среди сынов Израиля». Кроме того, что из этих слов мы учим (см. «Санедрин» 74б, РАМБАМ «Законы основ Торы» в начале гл. 5) о существовании заповеди из Торы освящать Имя Всевышнего, также сказано в книге «Зоар», что есть ещё обязанность освящать Всевышнего каждый день.

Это осуществляется также с помощью того, что мы произносим каждый день: «Свят, свят, свят…» во время молитвы. И об этом сказано в Талмуде («Хулин» 9б), что есть три группы ангелов, которые поют хвалу Творцу ежедневно: одна группа говорит «Свят», другая — «Свят, свят», а третья — «Свят, свят, свят…». И в хасидизме объясняется, что есть три степени служения Всевышнему в соответствии с этими тремя группами.

Из слов Талмуда по простому смыслу следует, что первая группа говорит слово «Свят» только один раз, вторая — два раза, а третья — три раза. Но из объяснений в хасидизме видно, что каждая группа ангелов говорит только один раз «Свят».

И надо понять, в чем заключаются этим два вида служения и в чем разница между ними…

Объясняется в хасидизме, что первое слово «свят» соответствует самопожертвованию, второе — изучению Торы, а третье — исполнению заповедей. Это три столпа — служение, Тора и добрые дела. Отсюда следует, что каждая работа осуществляется отдельно, как это очевидно, что для молитвы есть свое время, для Торы — свое и для заповедей — свое.

Сказано о РАШБИ, что Тора была его призванием, но он прекращал учёбу для исполнения заповеди сидеть в шалаше на праздник Суккот. Отсюда следует, что исполнение заповедей — это отдельная работа, для которой нужно было прекращать изучение Торы. Но надо сказать, что его изучение Торы было продолжительным действием, которое имело место также во время исполнения заповедей. Так было и у р. Йеуды, который молился один раз в месяц. При этом не только результат его молитвы длился месяц, но и сама молитва! Это было наподобие того, что мы произносим благословение «Давший нам дожить» только в первый день Песаха, так как оно длится все дни праздника.

Но очевидно, что это два вида работы, осуществляемой в разное время. Как во время Песаха, когда есть другие заповеди, как, например, маца…

Таким образом, есть два вида служения: первый, когда каждая работа осуществляется отдельно и второй, когда различные работы совершаются вместе.

Рассмотрим, как РАШБИ исполнял заповеди в то время, когда он скрывался в пещере, ведь в то время у него не было, к примеру, мацы на Песах. Хотя за вынужденное нарушение человек не несёт ответственности, но в любом случае у него в это время отсутствовала практическая заповедь.

Оказывается, как объясняет Алтер Ребе, РАШБИ исполнял в пещере эти заповеди в духовной форме и этого было для него достаточно.

Возникает вопрос: почему он не исполнял заповеди чудесным образом, ведь для него был создан родник воды и рожковое дерево (см. «Шабат» 33б).

[Есть мнение, что до сих пор существует этот родник или его продолжение, а также рожковое дерево или его продолжение в Пкиине на Святой Земле].

Объясняется в другом месте, что исполнение заповедей в материальном смысле должно быть именно по законам природы, как пишет Ребе РАЯЦ («Ликутей Дибурим» том 4, стр. 752б) об Алтер Ребе, который хотел совершить освящение нового месяца в лодке.

Отсюда понятно, что основная работа должна исполняться по законам природы и именно в материальной форме. Поэтому исполнение заповедей у РАШБИ в пещере происходило не так, как это у обычных материальных заповедей, а это была особая духовная работа.

У РАШБИ была два вида работ. Так как в пещере работа осуществлялась в духовной форме, то у него была возможность для объединения всех трех столпов — Торы, служения и добрых дел — как при самопожертвовании, то есть все три вида у него проходили как самопожертвование. Это соответствует тому, что третья группа ангелов произносила «Свят, свят, свят…». Когда же он вышел из пещеры, заповеди и изучение Торы нужно было выполнять в материальном смысле, поэтому время для молитвы и время для учёбы разделялись.

Но все это передаётся от РАШБИ ко всему еврейскому народу: есть время, когда нужно совершать все три вида работы одновременно, а есть время, когда они совершаются поступенчато. Особенно это возможно накануне Лаг ба-Омер, дня вознесения души РАШБИ…

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter