СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 00:22

Концентрация («кавана») во время молитвы

Концентрация («кавана») в молитве — это «сосредоточенность сердца и разума». Она является неотъемлемой частью молитвы и важнейшим ее элементом.

4005 (6) мин.

Перед тем, как молиться, необходимо настроить свое сердце на молитву. Очень важно правильно подготовиться к ней.

Концентрация при направлении мысли («кавана») в молитве — это «сосредоточенность сердца и разума». Она является неотъемлемой частью молитвы и важнейшим ее элементом. Наши мудрецы говорят, что молитва без концентрации подобна телу без души. Вот несколько важных вещей, которые следует иметь в виду во время молитвы (согласно рекомендации р. Бройна, урок №401):

1. Запрещено молиться в таком месте и в такое время, когда наша концентрация нарушается.

2. Если человек находится не в спокойном состоянии, по еврейскому закону требуется немного подождать, пока он успокоится.

3. Молитва не должна быть бременем; важно не молиться так, как будто человек желает покончить с молитвой как можно скорее.

4. По закону требуется иметь в виду, что во время молитвы человек стоит перед Всевышним, как слуга перед своим господином. Есть мнение, что отсутствие этого намерения делает молитву недействительной. На практике, если человек молился без необходимой концентрации, ему не следует повторять молитву.

Согласно совету Ребе Короля Мошиаха («Игрот Кодеш» том 17, стр. 111), концентрация в молитве достигается с помощью размышлений перед молитвой, по крайней мере несколько минут, о том, перед Кем вы собираетесь молиться. Ребе также рекомендует выучить наизусть отрывок из книги «Тания» (от начала 41 главы до слова «королем») и повторять содержание этого отрывка перед молитвой вслух или мысленно:

Однако следует постоянно помнить о начале служения, его основе и корне: несмотря на то, что страх — это корень избегания зла, а любовь — это корень творения добра, но чтобы творить добро, недостаточно только пробуждение любви; прежде всего следует пробудить хотя бы естественный страх, скрытый в сердце каждого еврея, — не восставать против Властелина — Всевышнего, благословен Он, как говорилось выше. И чтобы страх этот проявился открыто в сердце или хотя бы в мозгу, а именно — размышлять хотя бы о величии Эйн Софа, благословен Он, и царстве Его, царстве всех миров, верхних и нижних. Он же наполняет все миры и окружает все миры, и как написано: «Ведь небо и землю Я наполняю», и Он оставляет в стороне верхних и нижних, и власть Его — единственно народ Израиля вообще и он, размышляющий, в частности. Ибо каждый человек должен сказать: «Для меня сотворен мир». И он также принимает на себя власть Его, дабы Он был его владыкой, дабы служить Ему, творить волю Его всеми способами, какими раб может служить. «И вот Всевышний над ним», и «слава Его наполняет всю землю», и «Он смотрит на него и испытывает почки и сердце», служит ли он Ему, как подобает. И потому надлежит служить Ему в страхе и трепете, как стоящий перед королем.

Также в будние дни нужно отделять перед молитвой несколько монет на благотворительные цели («цдака»).

Важно знать, что с помощью размышлений о хасидизме перед молитвой можно достигнуть многих вещей.

В сборнике «Сегодня — день» за 11 Адара I сказано, что если разум человека не позволяет ему сконцентрироваться постоянно, достаточно желать, чтобы его молитва была услышана Всевышним со всеми намерениями, объясняющимися в книгах по тайной Торе.

Опубликовано: 16.09.2015 Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter