Идея Освобождения — совершенство исполнения заповедей Торы

26.10.2016 | 595 | (0)
Идея Освобождения — совершенство исполнения заповедей Торы

РАМБАМ в конце своей книги пишет так: «В грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету. В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом. Мы будем приносить жертвы, а также соблюдать субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе».

Это значит, что определение Мошиаха и его действий это не государственный переворот, физическая или духовная свобода, а возможность а возможность возвратить все действующие в прошлом законы. Основное новшество Освобождения состоит в том, что при этом мы сможем отмечать все зависящие от Земли Израиля и Храма заповеди, совершать жертвоприношения, а также исполнять некоторые заповеди в особой форме, как это невозможно было сделать во время изгнания. Ведь есть определенные вещи, которые изначально были даны в расчете на то, что их можно будет исполнять только во время Освобождения, например три дополнительных города-убежища.

Кроме количественного изменения произойдет также и качественное улучшение, как пишет РАМБАМ, что тогда будут «свободными и посвящать себя изучению Торы и мудрости, чтобы никто не мешал им в этом». При этом исполнится пророчество (Йехезкель 36:26): «И удалю из плоти вашей сердце каменное», а также «И станут все сыны Израиля великими мудрецами, и будет ведомо им тайное… Ибо наполнится земля знанием Г-спода». Поэтому изучение Торы и исполнение заповедей будет осуществляться без всяких помех, самым лучшим и совершенным образом — ради Всевышнего, с любовью и страхом перед Ним.

Это также является причиной того, что одним из признаков определения Мошиаха является то, что в нем самом мы видим это самое совершенство Торы и заповедей, а также его влияние на весь мир, включая все народы.

Отсюда понятно, почему этот период нашей истории является тем, ради чего был создан весь мир, так как в это время раскрывается совершенство Торы и еврейского народа. Поэтому высказывания наших мудрецов, что «наш мир был создан для Мошиаха» и «В начале сотворения Б-гом неба и земли — ради Торы и ради евреев, которые называются „началом“, Б-г сотворил небо и землю» дополняют друг друга.

Источники: трактат «Санедрин» 98б. Танхума, «Берейшит» 10:3,5. РАМБАМ, «Законы о раскаянии» гл. 9, «Законы королей» 11:1, 12:5. «Ликутей Сихот» том 18, стр. 271.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):