Заповедь «Плодитесь и размножайтесь» в Эпоху Освобождения

30.10.2016 | 1091 | (0)
Заповедь «Плодитесь и размножайтесь» в Эпоху Освобождения
Плодитесь и размножайтесь

Самая первая заповедь в Торе это указание рождать детей. Как сказано («Берейшит» 1:27-28): «И сотворил Б-г человека в его образе… мужчиной и женщиной сотворил Он их… И сказал им Б-г: „Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю…“».

Это указание повторяется еще раз Ноаху и его сыновьям после Потопа («Берейшит» 9:1): «И благословил Бог Ноаха и его сынов, и сказал Он им: „Плодитесь и умножайтесь и наполняйте землю“».

В «Сефер а-хинух» сказано, что эта заповедь является очень важной, так как заповеди были даны именно людям, а не ангелам; поэтому, если бы не было людей, то не было того, кто исполнял бы заповеди. Отсюда следует, что в заслугу заповеди «плодитесь и размножайтесь» исполняются все остальные заповеди.

У этой заповеди есть особая сила для ускорения и приближения окончательного Освобождения. Как сказано в Талмуде: «Сказал рабби Йоси: Не придет сын Давида (Мошиах) до тех пор, пока не закончатся (не придут в мир) все души, которые находятся на (складе душ, которой называется) „тело“».

Эти слова соответствуют другому высказыванию наших мудрецов на слова (Йешаяу 57:16): «Ибо не вечно буду Я спорить и не бесконечно гневаться, — иначе изнеможет предо Мною дух и души, Мною сотворенные».

И они сказали так: «„Не вечно буду Я спорить“ — и задержу время Освобождения, „и не бесконечно гневаться“ — чтобы освободить еврейский народ. Что же препятствует приходу Мошиаха? „Изнеможет предо Мною дух“ — дух Короля Мошиаха задерживается от того, чтобы раскрыться — из-за того, что „души, Мною сотворенные“ — что души, которые сотворил Всевышний, Он не спускает в этот мир».

На данный момент, эта заповедь исполняется в том случае, когда у человека рождаются по крайней мере один мальчик и одна девочка (и очень хорошо иметь как можно больше детей). Это мнение школы Гилеля, которое основывается на том, что сам Всевышний создал в начале мужчину и женщину; оно и принято в качестве практического закона. Но в будущем произойдет изменение, так как закон будет следовать мнению школы Шамая, согласно которому эта заповедь исполняется при рождении двух сыновей. Это видно из того, что Моше-рабейну отделился от Ципоры, своей жены, после того, как у них родились два сына — Гершом и Элиэзер.

Источники: «Сефер а-ханух», заповедь №1. Трактат «Йевамот» 61б в конце, 63б. «Нида» 13б и РАШИ там. РАМБАМ, «Законы брака» 15:4. «Двар Малхут» на Шавуот, п. 7 и прим. 58. РАМБАМ, заповедь №212.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):