СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 00:52

Почему так важно принять власть Короля Мошиаха?

Указание о «назначении короля» является одной из 613-ти заповедей Торы. С того момента, когда Всевышний избрал род Давида, любой король из потомков Давида не нуждается ни в назначении пророком, ни в помазании...

Перевод:Шолем Лугов 22.02.2017 1589 мин.

Указание о «назначении короля» является одной из 613-ти заповедей Торы, как сказано («Дварим» 17:15): «Поставь над собою короля, которого изберет Г-сподь, Б-г твой». Из этих слов понятно, что на первом этапе Всевышний избирает еврейских королей с помощью пророков, которые назначают короля и помазывают его специальным маслом, как это сделал пророк Шмуэль с Шаулем и Давидом.

С того момента, когда Всевышний избрал род Давида, как сказано («Шмуэль» II 7:16): «Престол твой прочен будет вовеки», любой король из потомков Давида не нуждается ни в назначении пророком, ни в помазании, так как Всевышний уже избрал этот род. Здесь наступает второй этап, когда от нас, еврейского народа, требуется принять власть короля. Как пишет РАМБАМ, что слова «поставь над собою короля» означают, что это нужно для того, «чтобы ты трепетал перед ним» — то есть, чтобы принять на себя его власть.

Также для Короля Мошиаха требуется наличие этих двух этапов: с одной стороны, его выбор осуществляется не нами, а Всевышним («которого изберет Г-сподь»), поэтому он должен быть из рода Давида, которому была обещана королевская власть, но и у нас есть важная часть в исполнении заповеди «поставь над собою короля» — принять власть Короля Мошиаха. Таким образом, можно обеспечить для него возможность стать королем на практике, как сказано «Нет короля без народа». И как пишет «Маарац Хают», что основная идея короля заключается в том, чтобы народ заключил с ним завет. А Любавический Ребе ШЛИТА добавляет, что существование короля зависит от народа, когда народ провозглашает «Да здравствует король!»

По этой причине очень важно, чтобы каждый еврей и еврейка приняли на себя власть Короля Мошиаха, так как речь не идет о какой-то группе, а это относится ко всему еврейскому народу — дать Королю Мошиаху силу для того, чтобы он мог выполнить свою миссию — освободить еврейский народ из изгнания и привести их к Освобождению.

Важно упомянуть, что как мы говорим в молитве на Рош а-Шана: «Отец наш, король наш, нет у нас Короля, кроме Тебя», что нашим Королем является только Всевышний, а цель Мошиаха заключается в том, чтобы раскрыть власть Всевышнего в нашем мире с помощью достижения совершенства в исполнении заповедей Торы во время Освобождения. Как сказал об этом Ребе, что власть Всевышнего связана и полностью раскрывается с помощью Короля Мошиаха.

Поэтому, принимая власть Короля Мошиаха, мы полностью подчиняем себя Всевышнему и приближаемся навстречу времени, о котором сказано: «И скажет каждый, чье дыхание в ноздрях его, что Всевышний, Б-г Израиля — Король и его власть распространяется на всех».

Источники: «Книга заповедей» РАМБАМа, заповедь №173. «Двар Малхут» на «Мишпатим» 5751, «Хаей Сара» 5752, канун Рош а-Шана 5752. РАМБАМ, «Законы королей» 1:3,7; 2:1. «Книга воспитания», заповедь №107. Иерусалимский Талмуд, трактат «Санедрин» в конце главы о первосвященнике. Бехайе на гл. «Вайешев» 38:30. МААРАЦ Хают в книге «Учение пророков», гл. «Закон еврейского короля». Беседа 2 Нисана 5748 г. «Путь твоей заповеди», заповедь «Назначение короля».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter