Когда мы принимаем власть Мошиаха?

23.02.2017 | 540 | (0)
Когда мы принимаем власть Мошиаха?

РАМБАМ постановил, что «с того момента, как был помазан на царство Давид, ему принадлежит престол, и право царствования навсегда сохраняется за ним и его потомками мужского пола», как сказано (Шмуэль II 7:16): «Престол твой будет существовать вечно». И действительно, после Давида в течение нескольких поколений у еврейского народа был король, которой получал престол от своих предков.

Также и во время изгнания всегда есть потомок рода Давида, достойный этого престола. Как обещал Всевышний (Псалмы 89:36-37): «Однажды поклялся Я в святости Своей — не солгу Я Давиду! Потомство его вовек пребудет, и престол его, как солнце, предо Мной». Об этом мы также говорим в благословении после чтения книги Пророков: «Ибо Своим святым Именем поклялся Ты ему, что свеча его не погаснет во веки веков».

Также сказали наши благословенной памяти мудрецы: «В каждом поколении рождается один человек из рода Йеуды, который достоин стать Мошиахом — освободителем еврейского народа», этот человек продолжает вечную преемственность поколений королевской власти Давида и в нем находится эта сила. И хотя на этом этапе он не обязан быть реальным королем со своими подданными, а только потенциальным королем, но уже при этом его называют королем, так как он из рода Давида и он является королем по факту своего рождения».

Когда же есть руководитель еврейского народа, большой праведник в Торе и заповедях, который оказывает влияние на весь еврейский народ и укрепляет их в Торе и заповедях, то он не только «достойный стать Мошиахом», а тот, как пишет РАМБАМ, кто «считается Мошиахом».

Еще не идет речь о наступлении полного Освобождения, еще не построен Храм и евреи как и прежде рассеяны в диаспоре. Мошиах ведет войны, чтобы исполнить возложенные на него задачи. Но уже в это время у Мошиаха раскрывается его королевская власть, что проявляется в его отношениях с еврейским народом.

Это этап, на котором мы находимся сегодня. У Ребе уже исполнились все признаки Мошиаха, о которых пишет РАМБАМ (11:4): «Но если придет Король из рода Давида, занимающийся, как и Давид, его предок, постижением Торы и исполнением заповедей по Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего‚ то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx». Ребе происходит из рода Давида, он праведник — основа мироздания, он заботится о каждом еврее, чтобы те соблюдали заповеди Торы, а также борется с народами, которые препятствуют соблюдению заповедей, но делает все это добром и милосердно.

На этом этапе от нас требуется опознать этого вождя как Мошиаха и принять его в качестве Короля. Тогда весь народ собирается вокруг него и назначают его настоящим Королем согласно еврейскому праву, когда к нему относятся все соответствующие законы. С помощью этого ему даются силы для того, чтобы завершить свою деятельность и перейти к третьему этапу, о котором пишет РАМБАМ: «И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Мошиах». После этого «он исправит весь мир и все будут вместе служить Б-гу». Это — истинное и полное Освобождение во всех пониманиях этого слова.

Источники: РАМБАМ, «Законы королей» 1:7, 11:4. «Двар Малхут» по гл. «Тазриа-Мецора» 5751 г., прим. 66. Комментарий р. О. Бартенуры к «Свитку Рут» в начале. «Ликутей Сихот» том 27, стр. 253; том 28, стр. 110; том 8, стр. 364; том 23, стр. 175, прим. 39.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):