Половина шекеля или целый шекель во время Освобождения?

28.02.2017 | 480 | (2)
Половина шекеля или целый шекель во время Освобождения?
Половина шекеля или целый шекель?

Одной из заповедей, которая возложена на каждого еврея, является обязанность давать каждый год (во время существования Храма) сумму в размере «половины шекеля» по Торе (сегодня это около 40 шекелей) на нужды Храма. Также и сегодня принято давать пожертвование «в память о половине шекеля».

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах объясняет, что эта заповедь связана по своей сути с Освобождением, ведь во время Освобождения произойдет полное объединение еврейского народа со Всевышним (как сказано об этом в книге «Зоар»: «Еврейский народ и Всевышний — это одно целое»). Также сами евреи объединятся между собой как один человек, единодушно.

Эти два единства находят свое отражение в заповеди «половины шекеля», которая напоминает нам о том, что мы всего лишь половина одного целого и нам следует объединиться с другой половиной — со Всевышним и с другим евреем. Таким образом можно достигнуть совершенства — целого шекеля.

Есть мнения, что во время Освобождения мы будем обязаны давать целый шекель (вместо половины) на нужды Храма. Это мнение основано на стихе, которой многие произносят в субботу перед новомесячьем Адар, в котором идет речь о Третьем Храме и целом шекеле.

Рабби Элиезер Рокеах приводит другие основания для этого новшества. Он спрашивает, почему в трактате «Шкалим» не упоминается совсем половина шекеля и считает, что это намек на будущее, когда после прихода Мошиаха станут давать по целому шекелю. Он также объясняет, что буквы слова «шекель» (שקל) можно поменять в обратном порядке на בדכ, числовое значение которых 26, как в Имени Всевышнего. Во время изгнания из-за наших грехов Имя не является цельным, поэтому Тора указала каждому дать половину шекеля для искупления души после совершенных им грехов. Когда же в будущем Имя станет цельным, каждый станет давать целый шекель.

Есть еще одно объяснение. Сегодня каждый еврей должен знать, что он только половина, но в будущем, когда Всевышний уничтожит злое начало, каждый еврей приобретет цельность.

Но по другим мнениям закон не изменится и после прихода Мошиаха будут продолжать давать половину шекеля. Почему же тогда в трактате «Шкалим» не упоминается совсем половина шекеля? Ответ такой, что во время Мишны стоимость шекеля из Торы составляла «сэла» (два шекеля), а половина этой суммы как раз составляет шекель. Поэтому во время Освобождения будут продолжать давать половину шекеля по Торе, что соответствует одному шекелю по времени Мишны.

Источники: РАМО 694:1. РАМБАМ, заповедь №171. «Сихот кодеш» 5752, беседа 24 Адара I, п. 3-4 и 25 Адара I, п. 8-9. «Ликутей Сихот» том 31, стр. 132. «Маасе рокеах» в начале трактата «Шкалим». «Диврей МААРИ» р. Йеуды Асада, гл. «Шкалим» стр. 96. «Таамей а-минъагим» п. 871. РАМБАН на Тору, «Шмот» 30:13.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):