Наступление Освобождения — с помощью одной заповеди или трех?

25.10.2017 | 239 | (0)
Наступление Освобождения — с помощью одной заповеди или трех?
Очищение мира осуществляется с помощью 3 составляющих

Очищение мира осуществляется с помощью трех составляющих — «хесед», «гвура» и «тиферет», а в служении Всевышнему это Тора, молитва и добрые дела. С помощью этих трех вещей мы «освобождаем» искры святости, заключенные в нашем мире и способствуем его исправлению, которое завершится во время полного Освобождения. Тогда евреи выйдут из изгнания в буквальном смысле и вместе с ними выйдет Всевышний.

В Талмуде приводятся слова рабби Шимона: «Вы только посмотрите, как Всевышний любит евреев. В любом месте, куда они были изгнаны — Шхина находится с ними: были изгнаны в Египет — и там Шхина с ними, как сказано (Шмуэль I 2:27): „Я открылся дому отца твоего, когда были они в Египте“; были изгнаны в Вавилон — и там Шхина с ними, как сказано (Йешайа 43:14): „Ради вас послал Я в Вавилон“. Также во время будущего Освобождения Шхина с ними, как сказано (Дварим 30:3): „И возвратится Г-сподь, Б-г твой, с пленниками твоими“. Не сказано „вернет“, а „возвратится“. Отсюда мы учим, что Всевышний возвращается вместе с ними (евреями) из изгнания».

Это и есть объяснение высказывания: «Если кто-то занимается Торой, совершает добрые дела и молится в общине, Я засчитываю это для него, как будто он освободил Меня и Моих детей из изгнания среди народов мира».

На первый взгляд можно задать вопрос словами РАМБАМа, который пишет так: «Каждый человек на протяжении всего года должен относиться к себе так, будто его заслуги и провинности уравновешивают друг друга, и ко всему миру так, как будто заслуги всех его обитателей уравновешены провинностями, и если совершит он даже один грех, то будет способствовать перевесу греха и в себе самом, и во вселенной, и это приведет к гибели всего мира. Сделает он хотя бы одно доброе дело — и в нем самом, и во вселенной добро перевесит зло и придет спасение и избавление для всего мира».

Отсюда следует, что достаточно одной заповеди для того, чтобы принести избавление для всего мира. Тогда как это соответствует приведенному выше объяснению, что для наступления Освобождения требуется все три составляющие — «Тора, молитва и добрые дела»?

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах дает на это три ответа:

1. «Объясняется там, что речь идет о победе в судебном разбирательстве». Действительно, полное Освобождение зависит от трех составляющих. Но РАМБАМ говорит о победе на суде (в Рош а-Шана) и это может произойти с помощью одной заповеди.

2. «Сказано там, что перед совершением этого одного действия все уравновешено. Поэтому очевидно, что есть все три вещи». РАМБАМ дает указание человеку, что нужно относиться к себе так, будто заслуги и провинности уравновешивают друг друга. Понятно, что у такого человека есть много заповедей, которые включают все три составляющие. Тогда, для осуществления перевеса достаточно одной заповеди.

3. «Известно, что все аспекты Торы включены друг в дружку. Поэтому любое действие состоит из этих трех составляющих. Наподобие того, как действие включает в себя мысль и речь, речь включает мысль и действие, а мысль включает речь и действие». Простой пример этому можно видеть во время жертвоприношения: принесение животного в жертву это действие, но при этом есть речь — сопутствующая этому молитва о прощении, и мысль — намерение.

Источники: «Мегила» 29а, «Кидушин» 40б. РАМБАМ, «Законы о раскаянии» 3:4. «Тания», «Святые послания» п. 19. Эссе «Освободил мою душу с миром» 5738 г., п. 9, прим. 85.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):