Был ли РАМБАМ каббалистом?

06.02.2013 | 1827 | (1)
Был ли РАМБАМ  каббалистом?
Был ли РАМБАМ каббалистом?

Известно, что каббалист — это человек, который изучает раздел внутренней, тайной части Торы — каббалу и старается вести себя по ней.

РАМБАМ, по мнению Ребе Короля Мошиаха1 изучал каббалу в последние дни его жизни. Также из слов Ребе РАЯЦа2 ясно что РАМБАМ смог заложить в его рукопись «Яд а-хазака» секреты каббалы. Так, самое первое предложение в книге начинается с кабалистического смысла слов, в которых заложено аббревиатура святого Имени Б-га. Ребе РАЯЦ подчеркивает, что именно таким образом в былые времена каббалисты передавали тайны смысл Торы.

Нужно еще заметить, что РАМБАМ был человеком с особой душой и его сверхъестественные способности позволили ему в течении всей его жизни, увидеть воочию все духовные степени и атрибуты святости, и Всевышний дал ему способность заложить его необыкновенные постижение Творца в его книги3.

Алтер Ребе пишет о РАМБАМе: «Он не знал каббалу, и не знал что требуется покорять свой разум и понимание»4. Сам же Алтер Ребе объясняет, что особым людям с особой душою дают возможность постигнуть то, что только возможно (теоретически) постигнуть с помощью знанием каббалы: «Но [тогда] как же ему давали [с верху] еще выше постижение, если он не достиг источника разума?… Но иногда дают [человеку] подарок [посредством] пробуждение снизу, так как «битуль» который был у него в мозгах, был в полноценном образе также как при покорении [и это привело к тому что] он постиг источник [разума]…и поэтому ему давали постигнуть еще вышей разум»4. Другими словами, РАМБАМ смог «своими» силами (без изучение каббалы) увидеть и раскрыть присутствие Б-га так как в духовном мире, так и в этом мире.

Исходя из слов Ребе Короля Мошиаха, именно в конце своей жизни РАМБАМ «официально» начал изучать каббалу, но (как видно) не на самых начальных этапах его постижения святости Творца. В любом случаи, из вышесказанного понятно, что РАМБАМ сумел заложить все его постижение Творца (и включая секреты каббалы) в свои книги.

Также нужно заметить, что Ребе Король Мошиах считает, что РАМБАМ, как и Алтер Ребе, осветил своей внутренней Торой глаза еврейского народа5. Как Алтер Ребе осветил глаза своего поколения изучением хасидизма, так и РАМАБАМ сумел передать это через свои книги «Наставник колеблющихся» и «Сильная рука»6. Также Ребе пишет, что хотя книга РАМБАМа относится к разделу открытой Торы, в ней полно намеков на внутреннюю часть Торы7.

Из всего сказанного следует, что РАМБАМ не был «официальным» каббалистом, как например РАМБАН, но его книги включают намеками идеи тайной Торы и он изучал каббалу в конце жизни.

Примечания:
1 «Сефер а-Сихот» 5748 том 2, стр. 392.
2 «Ликутей Дибурим» том 3, стр. 549.
3 «Итваадует» 5744 том 3, стр. 194; «Итваадует» 5749, том 1, стр. 140.
4 Мамар Алтер Ребе, Ктувим том 1, стр. 124.
5 «Ликутей Сихот» том 26, стр. 26-39.
6 Вступление к книге РАМБАМа «Морэ Невухим».
7 «Итваадует» 5742 том 2, стр. 612.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Вопрос-ответ » Каббала (другие статьи):