СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 07:56

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Был ли РАМБАМ каббалистом?

РАМБАМ не был «официальным» каббалистом, как например РАМБАН, но его книги включают намеками идеи тайной Торы и он изучал каббалу в конце жизни.

06.02.2013 4087 мин.

Известно, что каббалист — это человек, который изучает раздел внутренней, тайной части Торы — каббалу и старается вести себя по ней.

РАМБАМ, по мнению Ребе Короля Мошиаха1 изучал каббалу в последние дни его жизни. Также из слов Ребе РАЯЦа2 ясно что РАМБАМ смог заложить в его рукопись «Яд а-хазака» секреты каббалы. Так, самое первое предложение в книге начинается с кабалистического смысла слов, в которых заложено аббревиатура святого Имени Б-га. Ребе РАЯЦ подчеркивает, что именно таким образом в былые времена каббалисты передавали тайны смысл Торы.

Нужно еще заметить, что РАМБАМ был человеком с особой душой и его сверхъестественные способности позволили ему в течении всей его жизни, увидеть воочию все духовные степени и атрибуты святости, и Всевышний дал ему способность заложить его необыкновенные постижение Творца в его книги3.

Алтер Ребе пишет о РАМБАМе: «Он не знал каббалу, и не знал что требуется покорять свой разум и понимание»4. Сам же Алтер Ребе объясняет, что особым людям с особой душою дают возможность постигнуть то, что только возможно (теоретически) постигнуть с помощью знанием каббалы: «Но [тогда] как же ему давали [с верху] еще выше постижение, если он не достиг источника разума?… Но иногда дают [человеку] подарок [посредством] пробуждение снизу, так как «битуль» который был у него в мозгах, был в полноценном образе также как при покорении [и это привело к тому что] он постиг источник [разума]…и поэтому ему давали постигнуть еще вышей разум»4. Другими словами, РАМБАМ смог «своими» силами (без изучение каббалы) увидеть и раскрыть присутствие Б-га так как в духовном мире, так и в этом мире.

Исходя из слов Ребе Короля Мошиаха, именно в конце своей жизни РАМБАМ «официально» начал изучать каббалу, но (как видно) не на самых начальных этапах его постижения святости Творца. В любом случаи, из вышесказанного понятно, что РАМБАМ сумел заложить все его постижение Творца (и включая секреты каббалы) в свои книги.

Также нужно заметить, что Ребе Король Мошиах считает, что РАМБАМ, как и Алтер Ребе, осветил своей внутренней Торой глаза еврейского народа5. Как Алтер Ребе осветил глаза своего поколения изучением хасидизма, так и РАМАБАМ сумел передать это через свои книги «Путеводитель заблудших» и «Сильная рука»6. Также Ребе пишет, что хотя книга РАМБАМа относится к разделу открытой Торы, в ней полно намеков на внутреннюю часть Торы7.

Из всего сказанного следует, что РАМБАМ не был «официальным» каббалистом, как например РАМБАН, но его книги включают намеками идеи тайной Торы и он изучал каббалу в конце жизни.

Примечания:
1 «Сефер а-Сихот» 5748 том 2, стр. 392.
2 «Ликутей Дибурим» том 3, стр. 549.
3 «Итваадует» 5744 том 3, стр. 194; «Итваадует» 5749, том 1, стр. 140.
4 Мамар Алтер Ребе, Ктувим том 1, стр. 124.
5 «Ликутей Сихот» том 26, стр. 26-39.
6 Вступление к книге РАМБАМа «Морэ Невухим».
7 «Итваадует» 5742 том 2, стр. 612.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter