СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 21:05

Есть ли противоречия между наукой и Торой?

Принимая же Тору как знание, исходящее от Создателя мира, — смешно рассматривать совершенные человеком научные выводы, как способные подвергнуть сомнению информацию, содержащуюся в Торе.

16.11.2003 5375 мин.

Есть достаточно немного пунктов, по которым Тора «расходится» с наукой. Большинство этих «расхождений» анализируются Торой (см., например, книгу «Шаарей эмуно» Любавического Ребе, Мелех а-Мошиах ШЛИТА). Данный анализ приводит к выводу, что «противоречия» между Торой и наукой — противоречия кажущиеся. (См. ниже).

Современная наука, в свою очередь (как я понял из разговоров с людьми, ею занимающимися, а большинство таких собеседников в России, как понятно, нерелигиозны), переросла период веры в неоспоримость и абсолютность правоты своих выводов.

«Расхождений» между наукой и Торой, как подтверждает мой опыт общения и наблюдения за общением других людей, возникает тем больше, чем меньше человек, их «подмечающий», знаком с наукой и Торой.

Представляется, что видение нерелигиозным человеком противоречивости между утверждениями Торы и, «леавдил», науки является лишь следствием недостаточного понимания сути взаимоотношений между Торой и наукой.

Если человек по тем или иным причинам не признает божественное происхождение Торы, то о противоречии между Торой и наукой он может говорить с тем же успехом, с каким мог бы рассуждать о противоречиях между наукой и русскими народными сказками.

Принимая же Тору как знание, исходящее от Создателя мира, — смешно рассматривать совершенные человеком научные выводы, как способные подвергнуть сомнению информацию, содержащуюся в Торе.

Тора раскрывает законы существования мира от лица его Творца — внутренние закономерности существования. Науки, исследуя существования мира с внешней стороны Творения, не могли бы вступать в противоречие с Торой, если бы не задействованный в процессе постижения («научный» но) ограниченный материальный разум, ограниченность средств и методов постижения, доступных человеку.

В беседе Ребе на Пурим 5711 года говорится о том, что, так как «…существование светских наук необходимо только поскольку они могут привести к прибавлению в Служении Б-гу,.. не может существовать противоречия между Торой и светским знанием, которое Тора не была бы в силах разрешить».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter