Праздник Ханука во время Освобождения

18.12.2016 | 649 | (0)
Праздник Ханука во время Освобождения

Будем ли мы вообще праздновать Хануку во время Освобождения после прихода Мошиаха?

Рабби Йосеф-Хаим из Багдада (автор книги «Бен-Иш-Хай») пишет так: «Чудо, которое мы празднуем зажигая ханукальные свечи, не будет актуальным после прихода Мошиаха и ханукальные свечи зажигать не будут». И он объясняет, что на это намекают слова мудрецов «пока не уйдет последний… с рынка». Здесь речь идет о приходе Мошиахе, после чего евреи больше не будут ходить на рынок, так как всю работу будут выполнять для них другие народы. Что касается мнения РАМБАМа, то он пишет, что «дни Пурима не прекратятся в Дни Мошиаха». Отсюда можно понять, что дни Хануки таки да прекратятся.

Но РАМБАН пишет, что ханукальные свечи не исчезнут никогда. Так считают другие авторитеты и таково мнение Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха.

Каков будет порядок зажигания свечей?

Сегодня мы зажигаем по восходящему порядку: в первый день — одну свечу, во второй — две и т.д. согласно мнению школы Гилеля. Во время Освобождения закон изменится и станет по мнению школы Шамая: в первый день — восемь свечей, во второй — семь и т.д. Нужно заметить, что в более поздний период закон будет соответствовать этим двум мнениям одновременно и порядок зажигания свечей будет как восходящим, так и нисходящим (это произойдет чудесным образом).

Сколько дней продлится праздник Ханука?

По мнению рабби Йосефа Баабада, автора книги «Минхат Хинух» (Подарок воспитателю»), есть теоретическая возможность того, что в определенных местах в мире во время Освобождения будут праздновать не восемь, а девять дней. Дело в том, что когда устанавливали новый месяц на основании показаний свидетелей, были места, где отмечали все праздники — также Хануку и Пурим — по два дня из-за сомнения в дате, обусловленного установлением новомесячья в Земле Израиля.

Сегодня, несмотря на постоянный календарь и отсутствие сомнения в дате, за пределами Земли Израиля отмечают также второй праздничный день в диаспоре — чтобы сохранить традицию. Но это относится только к праздникам, о которых сказано в Торе, поэтому в Ханука и Пурим не празднуют дополнительный день. Но в будущем, когда новомесячье станут устанавливать по показанию свидетелей, к Хануке прибавится еще один день (в тех местах, где еще не будут знать об установление новомесячья).

Но, как уже было сказано, это только теоретическое рассуждение. На практике, как отмечает Ребе ШЛИТА Король Мошиах, благодаря современным технологиям все смогут точно узнать, когда установили новомесячье в Иерусалиме. Поэтому вся идея «второго дня праздника в диаспоре» потеряет свой смысл даже в отношении упомянутых в Торе праздников.

Источники: трактат «Шабат» 21б. РАМБАМ, «Законы свитка Эстер» в конце гл. 2, «Законы Хануки» 3:3. Рабби Хаим бен Бецалель (1530-1588) — старший брат МААРАЛа из Праги, «Послание о путешествии [по ПАРДЕСу]» п. 40. «Книга жизни» том 3, в начале гл. 7. «Бен Иш Хаиль» том 2, первое толкование к субботе раскаяния, стр. 2. Рабби Йосеф Каро, «Магид Мейшарим», гл. «Ваякэль». Рабби Шломо Алькабец, «Манот а-Леви» в предисловии. Ребе ШЛИТА Король Мошиах, сборник «Новая Тора от Меня выйдет»; беседа в субботу гл. «Берейшит» 5751 г.; сборник «Законы Устной Торы»; «Ликутей Сихот» том 20, стр. 456, том 5, стр. 1172; канун Хануки 5750 г. Рабби Элияу Ки-Тов, «Книга нашего наследия», стр. 1343.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Вопрос-ответ » Праздники (другие статьи):