СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 15:25

Использование «хамец» после Песаха

Во время покупки изделий, в которых был хамец, нужно быть уверенным в том, что хамец не был во владении еврея в течение праздника Песах.

31.03.2013 3908 мин.

Вопрос: Чего надо опасаться при покупке и использовании изделий из хамец (квасного) после праздника Песах?

Ответ: Во время покупки изделий, в которых был хамец, нужно, в первою очередь, быть уверенным в том, что хамец не был во владении еврея в течение праздника Песах. Другими словами, владелец этих изделий должен был продать их не еврею на все дни Песаха. Иначе запрещается извлекать какую-то выгоду от этого хамецa после Песаха при употреблении или продаже.

Из этого следует, что надо быть очень осторожным при покупки хлеба, испеченного сразу после праздника, поскольку может быть такое, что его выпечка началась до исхода праздника и по закону этот хлеб запрещен для употребления.

Также, если в магазинах продаются продукты, которые не были полностью раскуплены до праздника Песах, их можно покупать (после Песаха) только в том случае, если хозяин магазина предъявит удостоверение от авторитетного раввината, что он продал свой хамец нееврею до начала Песаха. В особенности, надо обратить внимание на те виды изделий, который имеют долгий срок годности, например: мука, сыпной порошок, макароны, виски, разные вида печений, консервы, пиво и т.п.

Заводы, которые поставляют продукты и полуфабрикаты в магазины, также обязаны продать свой хамец нееврею до Песаха. Хозяева мелких магазинов покупают товар не прямо с заводов, а от поставщиков, который хранят товар в своих хранилищах. В таких случаях нужно быть уверенным в том, что эти поставщики продали свой хамец до праздника Песах, иначе хозяину магазина запрещено покупать у них товар (за исключением тех изделий, которые были сделаны после Песаха).

Если есть сомнение в каком-то изделии о наличии в нем квасного, то изначально запрещается его использовать во время Песаха, а нужно было продать его нееврею. Но если1 есть сомнение в том, было ли это изделие продано до Песаха нееврею2 и также есть сомнение, содержит ли оно хамец, то в крайнем случае, можно иметь от него какую-то выгоду после Песаха.

Когда приходят в гости к еврею, который еще не соблюдает все законы, то принято предположить, что он не продал свой хамец, как это требуется законом, и поэтому надо остерегаться употребление алкогольных напитков у него в доме, например пить пиво, водку, виски и т.п. (даже если они кошерные).

Тем, кто продают свой хамец согласно указанию Алтер Ребе (когда продажа осуществляется с помощью гаранта-подрядчика), разрешается использовать хамец, который был продан другим способом.

Примечания:
1 «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим», глава 448.
2 «Шулхан Арух» Алтер Ребе глава 448:1 и 31; 467:20.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter