СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 11:30

Корень душ от Каина

В книгах по каббале очень много материала посвящено именно описанию приключений «каиновых» душ. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим.

4633 (6) мин.

Для начала зададимся вопросом: Что нам известно о сыновьях Адама? Мы точно знаем, что убийство Авеля Каином повергло всех участников ситуации в сильнейший стресс. Каин даже не знал, как ему быть с телом убитого брата, подсказку ему дал ворон, который на его глазах закопал и присыпал землей своего убитого противника. (Тогда Каин поступил подобно ему). Мать и отец Каина тут же начали ссориться по поводу того, кто именно из них не сумел дать ему хорошее воспитание. Они могли бы сослаться на Дедушку, но не сделали этого, потому что, вероятно, уже тогда постигли простую истину, что Г-сподь творит лишь добро. Так или иначе, Адам рассорился и разошелся с Хавой на 130 лет. Тут же в его «скайп-окошке» возникла улыбающаяся Лилит и спросила, не одиноко ли ему. Он стал плодить с ней демонов и чертей.

Между тем земная история продолжалась. Адам должен был воспитывать свое поколение. Лемех пришел к нему, чтобы попросить помощи и совета. Дело в том, что жены оставили Лемеха после непреднамеренного убийства им Каина и Туваль-Каина. Адам обратился к женам Лемеха и рекомендовал им вернуться к мужу. Они ему ответили: «А сам-то ты?» Они имели в виду, что Адам отстранился от Хавы, как только крыло смерти коснулось их семьи.

И вот как раз до того, как это совершилось, встречает Адам Каина и видит его в радости. «Как ты можешь радоваться, ты же убийца?» — спросил Адам. «Всевышний научил меня, как совершать раскаяние, а после этого следует радоваться»,— ответил Каин. «Научи же и меня!» — попросил Адам. Каин объяснил ему, из каких этапов состоит «тшува» (раскаяние). Тот под влиянием слов жен Лемеха осуществил «тшуву» и вернулся к жене, Хаве.

После этого у Адама и Хавы родился хороший сын, Шет, послуживший основой («таштит») мира. Он похоронен на Арбеле, напротив Кинерета. Его имя (Сет или Шет) послужило корнем слов, во всех языках служащих обозначением государственности и инфраструктур: «СТ», «ШТ». Для сравнения: Штат, Штадт, стейт, стан — в названиях стран. Отсюда также «устойчивость», «состояние», «стабильность».

Интересно, что слова «Каин» и «раскаяние» столь созвучны друг другу в русском языке.

В книгах по каббале очень много материала посвящено именно описанию приключений «каиновых» душ. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим.

Корень — это как семья, души общего корня имеют много общего в своей миссии и в переживаемых трудностях. Это часто бывают души, которые реализуются с перерывом в нескольких поколениях, в разных телах, у людей с разными биографиями. Воплощения души в разных телах.

Шмуэль был родом из Рамы (ныне, увы, это — Рамалла). Его душа имеет очень высокий корень. Таким душам тяжело родиться, тяжело получить «визу» для прихода в этот мир. Его матерью стала женщина, у которой вообще не было шансов забеременеть. Это была душа (вернее, «гилгуль») библейской «блудницы» Рахав. Рахав происходила из корня Каиновых душ. Каин был, как мы знаем, первым убийцей на земле. Его мотивацией была зависть. Черты его характера изначально были тяжело преодолимы. С таким наследием рождаются люди, чьи души восходят к духовному корню Каина. Им очень сложно переломить свои врожденные дурные наклонности. Рахав до 52 лет жила абсолютно безнравственно. Однако потом Рахав приняла веру евреев и стала женой их лидера — Йеошуа бин Нуна. Она помогла предать хананейцев в руки евреев, облегчила осаду и взятие города Йерихо — «ключа» к Земле Обетованной. Йерихонские трубы — наверняка вспомнит каждый читатель, дойдя до этих строк.

Итак, Рахав стала женой еврейского вождя-завоевателя, мудреца Йеошуа бин Нуна. Она родила дочерей, от которых впоследствии произошли на свет семеро пророков и пророчиц. Но ее душа была изначально из корня Каина, мужская душа с тяжелым криминальным прошлым.

Затем эта же душа воплотилась в Хевере-кенийце. Рахав — те же буквы, что Хевер. Кени — буквы слова Каин. Таким образом, Рахав из духовного корня Каина снова сыграла немаловажную историческую роль.

Термины: Воплощение = реинкарнация = Гилгуль, т.е. полное вторичное проживание новой жизни при наличии не новой души. Если душа воплотится в неживой материи (камень, вода), то и она будет определяться как «Нефеш мегульгелет» (хотя это не именно плоть, а иной вид материи). Не новая душа = Нефеш Мегульгегет, душа переработанная.

Примечание: мать пророка Шмуэля — Хана. Возник вопрос: откуда известно, что она и есть библейская Рахав? Пишет р. Хаим Виталь: «Рхав пи аль-ойвай» — песнь Ханы, где сказано «Разверзни уста мои на врагов моих», намек на слово Рахав.

Яэль и ее муж Хевер-кениец из числа потомков легендарного Итро похоронены в удивительном месте в Верхней Галилее — Тель-Кадеш. Каменные плиты хранят под собой их останки вот уже более 3500 лет. Место мало известно, хотя обозначено в туристических справочниках.

Что касается подвига Яэли, то он очевиден — она предала главаря вражеской армии в руки евреев и тем самым покончила с террором ханаанитов против еврейских «поселенцев». Ее муж был внешне лоялен к Сисре, поэтому Сисра и пришел, чтобы спрятаться в их шатре. Яэль напоила его вином и убила подручными средствами. От их обусловленной военным положением связи произошел впоследствии род рабби Акивы бен Йосеф. Рабби Акива также из духовного корня Каина.

Что же касается следующего после эпохи Судей поколения — поколения пророка Шмуэля и двух первых королей — то в переносном Храме служил первосвященник Эли, о котором мы и собирались рассказать.

Бесплодная женщина, Хана, пришла в Скинию, чтобы помолиться о рождении ребенка. Эли был по натуре очень праведен и он счел Хану (духовно ему чуждую, ибо ее душа не имела высокой благородной огранки, поскольку она несла на себе каинову печать) пьяной и наглой, вошедшей в Скинию Завета в неподходящем виде. Он сурово поговорил с ней, она же сумела показать ему, что ищет единственно пользы Б-га и реализации Б-жественного замысла, что она не хочет ублажить свое эго, а просит, чтобы у нее родился ребенок, поскольку так НУЖНО для исполнения высшего плана. Эли согласился и благословил ее. После этого у физически бесплодной женщины изменилась физиология, и она родила.

Так пришел в мир пророк Шмуэль. Его дальнейшие реинкарнации также очень интересны.

Как-то случилось, что раббан Гамлиэль был отстранен от управления высшей Академией. Требовался Глава Академии. (Дело в том, что раббан Гамлиэль обидел одного из мудрецов поколения и должен был покаяться), а другого не нашли. Рабби Акива не подходил в силу своего происхождения: он был из геров. Другие не подходили по другим критериям. И тогда взяли на этот высокий пост рабби Элазара бен Азарью. Он был молод, но очень талантлив в учении и финансово независим, а также обладал благородным происхождением (от Эзры-софера). В одну ночь стала голова его седой, чтобы он и по внешности подходил для своей миссии. Он восполнил гилгуль (воплощение) пророка Шмуэля и прожил столько же лет (52 года жизни Шмуэля плюс 18 лет до своего назначения на пост директора Академии). Шмуэлю было положено жить 70 лет. Но на самом деле он прожил только 52 года.

Кстати, история со смещением завершилась так: раббан Гамлиэль признал свою вину и покаялся, помирившись с обиженным им ранее мудрецом. Его вернули на должность, но при этом не сместили уже избранного молодого преемника, дав им обоим возможность толковать Тору перед учениками, но соблюдая очередность. Хасидизм обращает наше внимание на важность приведенных в пасхальной Агаде слов рабби Эльазара бен Азарьи. Этот мудрец, ставший главой еврейского народа в очень молодом возрасте, связал заповедь рассказа об Исходе из Египта с наступлением окончательного Исхода из последнего изгнания.

Сказанную им фразу можно перевести так: «Упоминание об Исходе будет заповедью во все дни жизни, также и в Эпоху окончательного Освобождения».

Но эта же фраза прочитывается и иначе: «Упоминание об Исходе — заповедь, все дни жизни твоей — имеет целью привести к Освобождению».

Таким образом, характерное для рабби Эльазара заявление, прозвучавшее в первый день принятия им верховной законодательной власти, указывает на то, что цель всей жизни человека, тенденция всех происходящих с ним событий — это привести в мир раскрытие Мошиаха.

Рабби Эльазар бен Азарья — продолжение жизни пророка Шмуэля, то есть даже больше, нежели просто Гилгуль. Это отмечает Любавичский Ребе Король Мошиах в своих беседах, см. «Ликутей Сихот», том 1, стр 246.

Опубликовано: 31.01.2016 Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter