СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 17:01

Гиюр в Дни Мошиаха

Одна из причин того, что человек хочет сделать «гиюр» (принять еврейство), заключается в том, что он ищет духовности. Разочаровавшись в нагромождении всяческих «религий», он понимает, что только в Торе можно найти смысл в жизни... Многие задают вопрос: если сегодня действительно Дни Мошиаха, то нужно просто сообщить всем, что принятие в еврейство закончено. Почему же на практике этого не происходит?

11.07.2006 25665 мин.

В последние годы среди людей разных национальностей появилась тенденция принять иудаизм — еврейскую религию. Этот процесс называется «гиюр», а человек, перешедший в еврейство — «гер». Наша история доносит до нас имена многих известных людей, которое приняли еврейство. Это, например, предки рабби Меира и рабби Акивы — величайших мудрецов Талмуда. В XVIII веке выделяется граф Потоцкий, который перешел в иудаизм, принял имя Авраам и был сожжен на костре инквизицией.

В «Своде Законов» подробно объясняется, каким образом человек может стать гером — перейти в иудаизм. После такого процесса, новообращенный становится полноправным сыном еврейского народа, его принимают как равного. Гер, получивший еврейское имя, зовет себя сыном праотца нашего Авраама.

Однако мы находим в Талмуде (трактат «Йевамот» 24б) указание «Не принимают геров в Дни Мошиаха, как не принимали во времена Давида и Шломо». Дело в том, что в то время евреи имели силу и власть, быть евреем было выгодно и почетно, и поэтому многие люди стремились перейти в иудаизм, преследуя корыстные цели.

Об этом же пишет и РАМБАМ в «Законах о запретных связях» (гл. 13, закон 15), что Бейт-Дин не принимал геров все дни Давида и Шломо. В дни Давида - из-за подозрения, что может из-за страха пришли, а в дни Шломо из-за подозрения, что сделали это из-за господства, благ и величия в которых пребывали евреи. И всякий, кто становится гером из-за вещей преходящих, не является праведным гером (т.е. не стал евреем). Но, несмотря на это, многие становились герами во времена Давида и Шломо, но не в присутствии Бейт-Дина, а перед простыми людьми. И Бейт-Дин Гадоль (верховный Санедрин) подозревали их, сомневаясь в их бескорыстности. И не отталкивали их после того, как они окунулись в микву, но и не приближали их (т.е. не подтверждали их еврейства) до тех пор, пока со временем станет ясно (станет доподлинно известно, что бескорыстны они)».

Что касается Дней Мошиаха, то они включают в себя два периода. Первый из них отличается лишь тем, что евреи больше не подчинены окружающим их народам как это было в течение почти 2000 лет. Второй характеризуется чудесами, изменением законов природы.

С начала 90-х годов прошлого века по всем признакам человечество вступило в первый период. Во всех странах постепенно прекратились гонения против евреев. Показательным примером является положение евреев в бывшем СССР. То же самое можно сказать и про арабские страны. Именно в этот период начинается массовое «увлечение» иудаизмом. Одни вдруг вспоминают, что у них есть «еврейские корни», другие хотят просто попасть в Израиль, третьи считают, что это просто «модно». Как бы то ни было, пользуясь тем, что получить информацию об иудаизме сегодня не составляет большого труда, эти люди правдами или неправдами стремятся к достижению своей цели. Хотя конечно, есть и настоящие, искренние люди, которые хотят принять иудаизм не из корыстных побуждений. Этого никто не отрицает.

Многие задают вопрос: если сегодня действительно Дни Мошиаха, то нужно просто сообщить всем, что принятие в еврейство закончено. Почему же на практике этого не происходит?

С одной стороны, можно сказать, что сегодня ситуация сравнима со временем Давидом и Шломо. Тогда дело должно обстоять так: изначально неевреев не принимают, но если уже сделали гиюр, то проверяют и ждут. Не говорят, что они не являются евреями, пока не сделают чего-либо их компрометирующего, но и не говорят, что они евреи до тех пор, пока не станет очевидно, что бескорыстно делают это (а не из-за вступления в брак, денег, материального или общественного положения, страха и т.д.).

Но с другой стороны, мне кажется, что ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к законам для всего человечества, которые носят название «Семь заповедей потомком Ноя». Несмотря на то, что в нашей истории были примеры когда евреи убеждали неевреев соблюдать эти заповеди, эта тенденция не получила массового распространения. Это произошло оттого, что в то время была смертельная опасность вмешиваться в вопросы веры неевреев. И такие действия могли привести к гонениям на евреев, ведь, как известно, в те времена даже старались не помогать желающим принять еврейство.

Таким образом, прослеживается четкая связь между принятием гиюра и соблюдением 7 законов. Все время, пока евреи находились под гнетом других народов, они не могли убеждать их соблюдать 7 законов. Но в это время неевреи могли принять гиюр, ведь та опасность, которой они подвергались, служила гарантией чистоты их намерений. Сегодня же все изменилось – евреи могут без всяких опасений убеждать неевреев соблюдать 7 законов и поэтому нет никакой необходимости проходить процедуру гиюра.

Нужно отметить еще один важный момент. Одна из причин того, что человек хочет принять еврейство, заключается в том, что он ищет духовности. Разочаровавшись в нагромождении всяческих «религий», он понимает, что только в Торе можно найти смысл в жизни. И когда такой человек слышит, что он должен соблюдать «всего лишь» 7 заповедей, он чувствует себя ущемленным. Если бы такой человек только знал, насколько сложны и многогранны эти законы и как много он может и должен знать, чтобы правильно их выполнять! И еще одна важная деталь – эти законы только начинают разрабатываться. Поэтому чем раньше человек решит оставить попытки стать евреем и примет участие в развитии этих законов, тем больше пользы он окажет как себе, так и всему человечеству. Люди, просто почувствуйте себя первооткрывателями!

Комментарии: 51 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter