Обычаи 10 Швата

12.01.2005 | 5651 | (3)
Обычаи 10 Швата

10-го Швата 5710 г. (28.01.1950) вернул свою святую душу Создателю предыдущий Любавичский Ребе, рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон.

Из письма Ребе Короля Мошиаха שליט"א
Рош-Ходеш Шват 5711
Бруклин, Нью-Йорк

К нашей общине, студентам — «тмимим», всем тем, кто был связан или имел отношение к Предыдущему Ребе, да благословит всех вас Б-г!

Приветствие и Благословение!

В ответ на многочисленные вопросы об особом порядке, (которому надо следовать) 10-го Швата, в «йорцайт» (годовщину ухода из этого мира) предыдущего Ребе, я предлагаю:

1) В Субботу, предшествующую «йорцайт», (каждому) следует стараться получить «алию» (быть вызванным к Торе).

2) Если не хватает «алийот» (для всех присутствующих) — следует читать Тору (несколько раз) в разных помещениях. При этом не следует превышать количество «алийот» (вызванных к Торе).

3) «Миньян» (собрание из десяти евреев) должен пpoследить за тем, чтобы мафтир читался наиболее уважаемым человеком. Этот выбор следует делать на основе согласия большинства членов общины (собрания), или по жребию.

4) Нужно выбрать «шлиах цибур» (ведущего молитву) в день «йорцайт». Имеет смысл разделить эту привилегию, выбрав одного человека на вечернюю молитву, второго — на утреннюю, а третьего — на дневную. Таким образом, большее число «анаш» (членов общины) получат эту привилегию.

5) Следует зажечь свечу («йорцайт»), которая должна гореть в течение суток. Если есть возможность, надо взять свечу из пчелиного воска.

6) Во время молитвы следует зажечь пять свечей.

7) После утренней молитвы и чтения Теилим (Псалмов) хазану следует изучить (завершить изучение) 24-й главы Мишнайот «Келим» и 7-й главы Мишнайот «Микваот». Затем ему следует прочесть Mишну «Рабби Ханания бен Акашия…», а затем про себя — несколько строк (обычно читают определенную фразу) из «Тании», а потом — «Кадиш Де Раббанан».

8) После вечерней молитвы следует прочесть наизусть часть «маамара» («Бати ле-Гани»), изданного ко дню кончины предыдущего Ребе. Если некому сказать его наизусть, следует прочесть по тексту. Это следует сделать также после «шахарита» (утренней молитвы), а после «минхи» (дневной молитвы) чтение «маамара» следует завершить.

9) Перед «шахарит» следует изучить главу из Тании. То же перед минхой.

10) Утром, до молитвы, следует внести пожертвования на нужды тех организаций, которые связаны с предыдущим Ребе. Пожертвования следует внести за себя и за каждого члена семьи. То же следует сделать после «минхи».

11) После утренней молитвы и чтения наизусть «Бати ле-Гани» каждому следует прочесть «пидьен-нефеш» («выкуп души» — письменное обращение) (разумеется, надев «гартл» — молитвенный пояс). Тем, кому довелось побывать на «йехидут» (приеме) у Предыдущего Ребе или видеть его в лицо, следует представить себе его образ, а затем вообразить себя стоящим перед ним.

Затем «пидьен-нефеш» нужно вложить между страницами (какого-либо) «маамара» или «кунтреса» и т.п., и послать (если возможно, в тот же день) для прочтения на его «оэль» (могиле).

12) В течение дня — учить главы Мишны, которые начинаются с букв, составляющих имя предыдущего Ребе.

13) В течение дня — провести «фарбренген» (собрание хасидов).

14) В течение дня нужно найти время для того, чтобы рассказать своей семье о жизни предыдущего Ребе, и о его служении Всевышнему, которое он пронес через всю свою жизнь.

15) В течение дня (тем, кому это по силам) следует посетить и другие синагоги и «бейт-мидраши» (места, где изучают Тору) и прочесть выдержки или высказывания из поучений предыдущего Ребе. Следует рассказать о его любви к каждому еврею. Также следует рассказать и разъяснить его установления насчет ежедневного чтения Теилим (Псалмов), изучения раздела из недельной главы — Хумаша (Пятикнижия) с комментариями РаШИ (раббейну Шломо бен Ицхаки), приходящейся на данный день, а там, где это уместно, изучать «Танию» по дневным главам годичного цикла, на которые она разделена. Если возможно, все это нужно сделать во время «фарбрейнген».

16) В течение дня (тем, кому это по силам) следует посетить центры молодежи, соблюдающей заповеди, и попытаться, насколько это возможно, встретиться с молодежью, которая пока не соблюдает законов Торы, — и рассказать об особой заботе, которую предыдущий Ребе всегда выказывал о них. Следует рассказать, о чем он просил их, о тех надеждах и чаяниях, которые он возлагал на них, о его вере в то, что они в конце концов станут выполнять свою задачу укрепления еврейского образа жизни и распространения Торы с присущей молодежи энергией, теплотой и живостью.

Понятно, что если позволят обстоятельства, вышеперечисленное должно быть продолжено и после «йорцайт», особенно в Субботу, которая следует за ним. И да ускорит Б-г приход нашего Избавителя, и тогда «те, кто лежит во прахе, восстанут и возрадуются», и наш глава среди них. Да поведает он нам о чудесах, и да поведет нас по дороге, идущей к дому Б-га.

* * *

Из дневника одного из учеников йешивы «Томхей-Тмимим»:

Вечер при наступлении Субботы недельной главы «Бо», 10 Швата 5710 года. Недолго изучаем маймор «Бати ле-Гани», опубликованный к 10 Швата. Кто-то обращает внимание на опечатку в титульном листе маймора: пропущен «йуд» в слове ШЛИТА...

В Субботу утром спешим в 770. Ребе взойдет на мафтир, потому что на эту неделю выпадает йорцайт его матери. Без сомнения, как обычно, во время мафтир будет толчея.

Добираемся до угла Бруклин Стрит и Истерн Парквей. Навстречу нам идет негр-почтальон. Он обращается к нам и рассказывает, что... Абсолютная вера в то, что Ребе поведет нас навстречу Мошиаху, праведнику нашему, отгоняет всякие сомнения в том, что негр сошел с ума. Однако, что-то начинает сжиматься в сердце. Мы убыстряем шаги... Как может быть...

Приходим в 770. Йешива пуста, кто-то говорит «Теиллим» в коридоре. Мы спрашивает, что случилось. Нам советуют поспешить в микву.

Еще не верим... По дороге в микву слышим самую горькую истину из тех, что мы слышали в жизни своей. В микве застаем зятя Ребе. Непонятно, знает он или нет. Сомнения быстро исчезают. Он говорит нам, что миква будет открыта в течение всего дня. Значит, знает...

Спешим обратно в 770. Поднимаемся наверх и говорим «Теиллим». Многие из тмимим уже здесь. У всех глаза в слезах. Сердце бьется. Мысль догоняет мысль. С минуты на минуту присоединяются новые и новые люди, все громко плачут... Всех вытесняют в коридор... Дверь спальни открыта... Там на кровати, под простыней... находится венец головы нашей и красота наша... Сердце сжимается.

Доктор Зеликсон рассказывает нам, что утром, без десяти восемь, его срочно вызвали по телефону... Он сделал две сильных инъекции, но это не помогло... Дыхание было тяжелым. Полиция привезла аппарат искусственного дыхания, но и это не дало результата.

В семь минут девятого... отец наш, колесница Израиля,.. поднялся в смерче на Небеса...

В воскресенье, 11 Швата, — похороны. Сейчас 12:30. Гроб был перенесен из спальни в комнату ребецн, а оттуда спускаются по лестнице, выходят через главную дверь на улицу... Толчея ужасная. Каждый хочет, по крайней мере, прикоснуться к гробу. Люди падают в обморок. У одного случается сердечный приступ. Гроб стоит на месте, поскольку невозможно сдвинуться с места. Пытаются навести порядок, но без толку. Гроб грузят в машину и так продвигаются до здания йешивы на улице Бедфорд. Оттуда похоронная процессия отправляется на кладбище Спрингфилд, Лонг Айленд.

Начинают опускать гроб в могилу... Именно сейчас никто не плачет... Силы и чувства окаменели. Все стоят молча, застыв на своем месте...

Через три четверти часа земля сомкнулась над отцом нашим, светилом нашим... И плохо, и горько на сердце. Спешим в 770, молимся Минху и садимся на «Шиво». Снова слезы, снова плач и снова «Теиллим». Стоим в его святой комнате, и глаза всех устремлены на кресло... Сердце отказывается верить...

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Шват (другие статьи):