СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 08:26

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Как нужно относиться сегодня к 3 Тамуза («Гимел Тамуз»)?

Как объяснено в многочисленных беседах Ребе, в каждом поколении должен быть лидер, в котором воплощена душа Моше-рабейну. Этот лидер является каналом, через который Божественная жизненная сила течет евреям, а от них — ко всему миру в целом. Это путь, который согласно Торе был всегда и будет до конца времен.

Свободный перевод:Шолем Лугов 21.06.2004 21422 мин.

Известный хасид реб Мендель Футерфас имел обыкновение рассказывать следующую историю:

— Одним из самых больших хасидов Баал-Шем-Това был реб Зеэв-Вольф из Житомира. Перед смертью он вызвал своего ученика, реб Шнеура из Фастова, чтобы сказать последние слова:

«Мой сын, — начал реб Зеэв-Вольф, — наступают тяжелые времена для евреев. Те, кто бреют бороды бритвой (что запрещено Торой), будут главами общин; их будут вызывать к Торе как самых уважаемых людей. А все старые хасиды будут просить Б-га укрепить их простую веру в наших мудрецов и праведников.

«Ребе, что же я должен сделать?» — спросил ученик.

«Мой совет — сообщи другим то, что я сказал, — ответил реб Зеэв-Вольф. — Это поможет им в эти бурные времена не потерять веру».

Этой историей реб Мендель подчеркивал, что реб Зеэв-Вольф беспокоился не о вере в Б-га, а о вере в мудрецов и праведников. Про Тору сказано, что она — Тора Моше — «Тора, которую Моше заповедал нам», а также «Помни Тору Моше» — хотя очевидно, что Тору дал нам Б-г.

Это означает, что наиболее важным элементом служения Всевышнему, самой основой, на которой все остальное построено, является абсолютная вера в Моше. Только когда еврей абсолютно верит в Моше-рабейну, когда он полностью связан с Ребе, тогда он может иметь полную веру в Б-га. Если его вера в Ребе дефектна, его вера в Б-га также неполноценна…

Мы приближаемся к важной дате — 3 Тамуза. Еще раз нам задают вопрос: «Как мы должны относиться к этому святому дню?»

Конечно, мы желаем, что Ребе ШЛИТА Король Мошиах сам ответит на все наши вопросы. Но если, не дай Б-г, этого не произойдет, мы должны также знать: что Ребе хочет, чтобы мы делали при таких обстоятельствах. Именно поэтому необходимо повторить некоторые основные идеи, которые должны быть очевидны для каждого:

То, что Ребе — жив и здоров в буквальном смысле, в физическом теле, в материальном аспекте мира, — это факт, который основан на учении хасидизма. Любая другая альтернатива просто невозможна. Согласно Торе, невозможна ситуация, когда, не дай Б-г, нет никакого Ребе. Такая концепция отрицает истинное положение дел и противоречит плану Б-га в творении мира.

Как объяснено в многочисленных беседах Ребе, в каждом поколении должен быть лидер, в котором воплощена душа Моше-рабейну. Этот лидер является каналом, через который Божественная жизненная сила течет евреям, а от них — ко всему миру в целом. Это путь, который согласно Торе был всегда и будет до конца времен.

Хасидизм далее объясняет, что физическое тело необходимо, т.к. Ребе функционирует как «объединяющийся посредник» («мемуца мехабер») между Б-гом, и миром: «Я стою между Создателем и вами». Чтобы оживить и поддерживать творение, Божественной жизненной силе необходимо сначала воплотиться в тело еврейского лидера. Другими словами, Ребе «объединяет» Божественность с физическим миром, давая возможность Божественному потоку жизненной силы проникать до самого низкого уровня мироздания.

Тот же самый принцип истинен и в микрокосмосе: по отношению к Божественной душе каждого еврея, где мозг — посредник между душой и телом; и душа должна сначала облачиться непосредственно в мозг, чтобы оживить различные органы тела. И так же, как невозможно для человека жить без головы, так невозможно для мира существовать без главы поколения в физическом теле.

Этот принцип — краеугольный камень, на котором был создан мир. Если сегодня мы не можем постигнуть ситуацию, проблема лежит исключительно в нашей способности объяснить это. Но недостаток понимания с нашей стороны никоим образом не изменяет того факта, что Ребе жив и здоров в буквальном смысле.

Без преувеличения, мы слышали тысячи раз от Ребе, что Тора — «Тора истины» и «Тора жизни» — определяет: чем является жизнь и устанавливает истинную действительность. Тора не изменяется и не приспосабливается к переменным времени или места. Только Тора может определять действительность.

Есть много примеров, что именно Тора устанавливает действительность, хотя это якобы противоречит общепринятой истине или восприятию. Верующий еврей должен выяснить, что действительно Тора говорит: как только это сделано, он знает, как поступать.

РЕБЕ КОРОЛЬ МОШИАХ, 1994 ГОД 
РЕБЕ КОРОЛЬ МОШИАХ, 1994 ГОД 

До 3 Тамуза ни один хасид ХАБАДа не сомневался, что согласно Торе не должно быть никакого «исталкута» (отдаления души от тела) у Ребе. Так что случалось?! Мы вдруг изменяем то, что Тора говорит, только потому, что это непопулярно? Ребе שליט”א (ШЛИТА — да продлятся его дни) сказал в 5710: «Дер Ребе от алц баворент» («Ребе предусмотрел все»). Как можно думать, что глава поколения «позабыл» сообщать нам, что ожидает нас после 27 Адара (день когда у Ребе был якобы «удар») и 3 Тамуза?

Любой ответственный человек в таком положении прогнозирует будущее, уже не говоря о предводителе еврейского народа и пророке — главе поколения и Короле Мошиахе. Ребе знал точно, что произойдет и — «предусмотрел все».

Как это было в действительности? Ребе сказал нам, что «новый период» начавшийся 22 Швата 5748 будет требовать большей работы и самостоятельных усилий с нашей стороны. Все предыдущие виды духовной работы были закончены, и единственная оставшаяся вещь — вызвать раскрытие Мошиаха. В этот период мы не должны полагаться на главу поколения, а должны работать самостоятельно. Ребе подчеркнул, что ответственность лежит на каждом из нас.

С этого момента в «стиле» Ребе произошли изменения. Маамары (философские рассуждения) стали появляться все реже и, в конечном счете, прекратились, беседы стали более краткими. Ребе почти полностью прекратил подробно комментировать РАШИ, РАМБАМа, «Изречения Отцов» и другие еврейские первоисточники. В то же самое время Ребе начал постоянно говорить о приближающемся Освобождении. С тех пор Ребе сказал нам много раз, что все подготовительные работы уже закончены, «пуговицы отполированы» и что Мошиах должен прийти немедленно.

Ребе четко заявил, что Мошиах уже раскрылся в мире и влияет на него: «Единственное что остается — фактически приветствовать праведного Мошиаха, позволяя ему выполнять его миссию — собрать евреев из изгнания».

До 3 Тамуза каждый хасид ХАБАДа говорил, что Ребе — Мошиах, и никто не спорил. Призыв «Да здравствует наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах во веки веков» появлялся каждую неделю на страницах журнала «Кфар-Хабад». Каждая публикация ХАБАДа провозглашала Ребе как Мошиаха и призывала весь мир признать его статус.

Легко видеть, как Ребе все предвидел. Ребе постепенно приучил нас к идее, что не мог быть никакой «исталкут» (отдаление души от тела) и что его «болезнь» — всего лишь видимость. Явления 27 Адара и 3 Тамуза — это достижение самого высокого уровня «битуля» (самоаннулирования), необходимого для раскрытия Ребе.

Поскольку каждый хасид знает, что Ребе превыше ограничений вещественного мира, все случающееся с Ребе происходит с его полного одобрения и в соответствии с его желанием, которое выражает волю Б-га. Ребе сказал в беседе 20 Ава 5710, что если кто-то сомневался относительно этого, это сомнение относительно «Я — Г-сподь ваш Б-г» и «Вы не должны иметь никаких других богов передо мной» (начало Десяти Заповедей).

Это верно даже тогда, когда Ребе заключен в тюрьму или видится больным: концепции освобождения и излечения — посторонние для него; они применяются только из-за нашего ограниченного восприятия действительности.

Имеется много вещей в мире, которые, кажется, противоречат заповедям Б-га. Люди делают нарушения, крадут, убивают и грабят. Так разве кто-нибудь думает, что Б-г действительно хочет остановить их, но — вне Его способности делать это? Мы знаем, что все, что случается в мире, — согласно Его желанию, способны ли мы понять это или нет.

Таким же образом, Ребе знал точно, что происходит до и произойдет после 3 Тамуза. Он подчеркивал, что уникальная работа нашего времени зависит от каждого из нас. Больше мы не можем ждать явных директив и указаний, но должны действовать самостоятельно, — и Б-г даст нам специальные способности знать, что делать.

Работа, требуемая от нас теперь, отличается от всего, что мы когда-либо сделали в прошлом. Больше мы не можем считать выполненными наши духовные обязанности, только изучая беседу Ребе или выходя на «мивцоим» (деятельность по распространению заповедей среди евреев). Каждое действие, которое мы делаем, должно производиться с единственной целью: Мошиах. Как Ребе сказал про себя (в беседе с р. Найманом из Боро-Парка): «Я с ума схожу по Мошиаху!» (I’m crazy about Moshiach!).

Признание Мошиаха должно прибыть снизу, от людей и чтобы признать Мошиаха, мир должен знать, кто он.

Другими словами, не имелось никакого «удара» и никакого «исталкута»: Ребе доверил нам привести Мошиаха. Он пристально наблюдает за каждым из нас, ожидает, чтобы мы выполнили нашу миссию. С истинным единством и любовью друг к другу мы преодолеем все препятствия и сделаем окончательное Освобождение действительностью.

Комментарии: 102 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter