СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 18:44

Суть третьего Тамуза в учении Ребе Короля Мошиаха

Теперь можно задать вопрос: «А что насчет 3 Тамуза 5754 года?» Ответ будет простой: разве возможно, чтобы событие 3 Тамуза 5754 года отменило бы все, что Ребе говорил об этом дне в течение десятков лет и установил его как начало освобождения?!

7895 (3) мин.

Когда наступает дата третьего Тамуза («Гимел Тамуз»), мы начинаем размышлять о том, как относиться к этому дню и в чем его суть. Прежде всего, нужно воспользоваться правилом «Посмотрите в Тору» — для этого мы должны взглянуть внимательно на учение Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха и понять как он относится сам к этому дню.

Третьего Тамуза 5710 года Ребе написал два письма, в которых объяснил, в чем заключается суть понятия «Ребе» — что Ребе выше всех возможных достоинств (человек, проявляющий самопожертвование, гаон, обладатель возвышенных душевных качеств, праведник, провидец, чудотворец и т.д.), а главное — что он глава ХАБАДа. Потому что глава называется «главой тысяч израилевых». По отношению к ним, он — как голова и мозг, и от него евреи получают их питание и жизненность. И за счет «прилепления» к нему, они связываются и соединяются они со своим высочайшим корнем («Игрот Кодеш», том 3 стр. 331-333).

В трактате «Вот закон Торы» 5729 года («Сборник хасидских трактатов» том 5, стр. 324) Ребе объясняет, что главная идея главы поколения это то, что он является пастырем еврейского народа, а все остальные его достоинства являются второстепенными.

Интересно отметить, что в этих письмах Ребе не говорит прямо об начале освобождении Ребе РАЯЦ третьего Тамуза, но он избрал именно этот день для того чтобы в первый год своего руководства движением ХАБАДа объяснить в чем заключается суть Ребе.

На следующий год, 5711, Ребе отправил общее письмо на исходе субботы третьего Тамуза и в нем он написал об освобождении 12-го Тамуза, что идея этого освобождения затронула всех евреев, включает также тех, которые только называются евреями. И это освобождения повторяется и пробуждается каждый год в то же самое время. Пока еще здесь нет четкого отношения и связи с началом освобождения, но снова можно сказать, что отношение к 12 Тамуза было выражено именно третьего Тамуза.

На хасидском застолье в субботу, когда читали главу «Корах» 3 Тамуза 5718 («Ликутей Сихот» том 4, стр. 3141) Ребе ШЛИТА первый раз выразил свое отношения к освобождению третьего Тамуза и объяснил причину того, что Ребе РАЯЦ не установил этот день 3 Тамуза как праздник; но сам Ребе постановляет, что связь хасидов с Ребе должна быть во всех имеющих к нему отношение делах, поэтому хасиды должны праздновать также день 3 Тамуза.

И это становится более понятным на основании сказанного в выступлении в субботу «Хукат» 5741 («Ликутей Сихот» том 33, стр. 136), что раз глава поколения равен всему поколению, то даже вещи которые имеют отношение только к нему, также оказывают влияние на всех людей, так как они, эти люди, — часть его.

В течение последующих лет Ребе объяснял суть освобождения 3 Тамуза, что хотя в 5687 году еще не знали, что выход из тюрьмы является началом освобождения — ведь Ребе РАЯЦ был вынужден покинуть свое место и уехать в изгнание — но, несмотря на это, на Небесах было известно, что это начало его освобождения. Поэтому, когда об этом стало известно также и в нашем мире, это повлияло не только на будущее (когда на следующий год праздновали 12 Тамуза, то начало этого было 3 Тамуза), но и на прошлое. Поэтому понятно, что наша работа в день 3 Тамуза каждый год должна соответствовать началу освобождения. Более того, нужно прибавлять во всех аспектах этой работы согласно правилу о необходимости увеличивать в области святости.

И Ребе говорит во время выступления в субботу главы «Корах» 3 Тамуза 5745 года, что если придет некто и спросит: «Зачем от него требуется начать связанную с освобождением работу третьего Тамуза — хотя в этот день в первый раз еще не было ясно (даже самому Ребе РАЯЦу), что это начало освобождения?!», то ответ на это таков: «После того, как стало известно, что 3 Тамуза это начало освобождения, это распространяется ретроспективно также на 3 Тамуза того года.

Это немного похоже на то, что в 5734 году Ребе постановил провести хасидское застолье в день 15 Сивана (когда Ребе РАЯЦ был арестован). А в 5749 году Ребе сказал: «Хотя 15 Сивана в первый раз произошло отрицательное событие, но в последующие годы (когда стало понятно, что арест произошел для последующего освобождения) также и 15 Сивана является днем освобождения.

Теперь можно задать вопрос: «А что насчет 3 Тамуза 5754 года?»

Ответ будет простой: разве возможно, чтобы событие 3 Тамуза 5754 года отменило бы все, что Ребе говорил об этом дне в течение десятков лет и установил его как начало освобождения?!

Вообще, нужно понять, зачем Ребе обсуждает сегодня, через десятки лет после освобождения, каким должно быть наше отношение к 3 Тамуза. На первый взгляд, все это обсуждение было бы уместно между 3 и 12 Тамуза 5687 года, когда Ребе РАЯЦ был еще в ссылке в Костроме и никто тогда не знал, чем это все закончится.

Но после 3 Тамуза 5687 года, когда стало известно всем, что этот день — начало освобождения, в чем суть обсуждения того, нужно ли хасидам праздновать 3 Тамуза? Ведь очевидно, что хасиды должны праздновать этот день, несмотря на то, что сам Ребе РАЯЦ не установил в этот день праздник, по причинам которые приводит Ребе в своих выступлениях.

Но можно сказать, что все многочисленные разговоры Ребе о 3 Тамуза это подготовка к тому, что произошло в этот же день в 5754 году, чтобы никому не пришло в голову считать этот день не началом освобождения, а чем-то другим. И если кто-то скажет, что он видел нечто, что никак нельзя принять за начало освобождения, то ему сразу нужно ответить, что совершенно аналогичная ситуация была в 1927 году, когда все видели только отрицательные события, а на самом деле это было начало освобождения!

И именно таким должно быть наше отношение к 3 Тамуза сегодня, как Ребе объясняет («Ликутей Сихот» том 18, стр. 308) о противоречии, которое мы видим в месяце Тамуз: в течение всех предыдущих поколений это был месяц разрухи и траура, но именно в этом месяце произошло освобождение Ребе РАЯЦа! А в дни перед приходом Мошиаха, когда зарождается полное и окончательное Освобождение, раскрывается внутренняя, позитивная идея этого месяца — с помощью освобождения 12 Тамуза.

И в этом процессе 3 Тамуза является первым этапом, днем спасения, и в каком-то смысле даже большем, чем освобождение 12 Тамуза, так как это его начало.

Ребе также проводит аналогию с праздником Песах, первый день которого всегда выпадет на тот же день недели, как и 9 Ава, так как суть Песаха состоит в том, чтобы перевернуть негатив 9 Ава, как лекарство, которое дается перед болезнью. Наподобие этого, 3 Тамуза всегда выпадет в тот же день недели, как первый день Песаха и 17 Тамуза. То есть, также и 3 Тамуза раскрывает внутренний смысл поста 17 Тамуза, что это идея освобождения.

Как подчеркивает Ребе в выступлении в субботу главы «Корах» 3 Тамуза 5748 года («Сефер а-сихот» том 2, стр. 505), что отправка в изгнание 3 Тамуза не является спуском ради последующего подъема, а в буквальном смысле началом этого подъема.

И продолжает там: «И отсюда понятно особенное достоинство 3 Тамуза по сравнению с 12-13 Тамуза — что мы ясно видим, как идея изгнания на самом деле это начало освобождения.

И в соответствии с правилом «он постановил по отношению к самому себе» понятно, что все это относится к самому Ребе и раз Ребе постановил, что день 3 Тамуза это начало освобождения, то это навеки!

И в нашем поколении, о котором Ребе сказал, что оно переходит к вечной жизни, и Ребе обещал в качестве пророка, что вот-вот наступит Освобождение, и дал указание рассказать всем о приходе Мошиаха включая личность Мошиаха, — Ребе дал нам «лекарство перед болезнью» и объяснил как нужно относиться к 3 Тамуза 5754 года, что мы должны праздновать этот день как начало Освобождения. «И понятно, — сказал Ребе, — что когда глава ХАБАДа дает какое-то название, это исключительно точно, особенно, когда он говорит об этом при всех, тем самым давая указания всем» («Итваадует» 5745 стр. 2360).

И празднование в этот день должно быть согласно тому, что Ребе сказал на исходе субботы 3 Тамуза 5738 года, что освобождение 3 Тамуза это начало истинного и полного Освобождения!

Опубликовано: 29.06.2014 Комментарии: 3 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter