Ошана Раба в каббалистическом свете

20.10.2016 | 1804 | (0)
Ошана Раба в каббалистическом свете

Ошана Раба это не праздничный день, но все-таки он обладает огромной важностью. Это 21-й день от Рош а-Шана.

Двадцать один — это цифровое значение Имени Всевышнего «Алеф» (1), «эй» (5), «йуд» (10), «эй» (5) («ЭЪЕ», одно из семи Имен, которые не произносится). Это Имя относится к сфере «Бина», из которой проистекает строгий Суд.

Влияние этого Имени началось в первый день Рош а-Шана. Как написано в книгах Каббалы, этот день — день «тяжелого (строгого) Суда» (второй день праздника — «легкий Суд», менее строгий ).

Йом Кипур также связан со сферой «Бина» и с ее высшим источником. Поэтому духовная работа этих дней направлена на то, чтобы смягчить этот строгий Суд. На языке Каббалы — «усластить Суд». Так, например, звуки шофара в Рош а-Шана, особенно «шварим» (от слова «ломать»), «разбивают» строгость Суда в этот день, смягчают его.

И так как Имя «алеф», «эй», «йуд», «эй», Имя сферы «Бина», источника строгого Суда, имеет гематрию 21 — влияние его распространяется на 21 день, до 21-го Тишрей, Ошана Раба. Поэтому именно в этот день, на исходе влияния этого Имени, можно, приложив усилия, повлиять на изменение приговора Суда Творца к лучшему.

Поэтому читают книгу «Дварим»: ведь эта часть Пятикнижия написана лично Моше, т.е. это Мудрость Творца, как она облекается в мудрости творения (Моше). Т.е. это раскрытие высокого света внизу, которое необходимо для смягчения Суда.

Поэтому читают «Псалмы»: ведь молитвы Давида это мольба о проявлении (раскрытии) Милосердия Творца внизу, в нашем мире. Это также смягчает приговор Суда.

Поэтому необходимы ветки ивы:

Духовный корень этого растения максимально высок. На это намекает тот факт, что у ивы нет ни вкуса ни запаха.

«Вкус» — указывает на Свет, который облекается в творение (как материальный вкус, который содержится внутри).

«Запах» — намекает на Свет, который столь велик, что не может облечься в творение. Но он имеет связь с творением (как материальный запах, который пребывает вне вещи, его источающей, но напрямую связан с ней).

Ива, не имеющая ни того ни другого, происходит из столь высокого уровня Бесконечного Б-жественного Света, который не имеет даже отдаленного отношения к сотворенным мирам. И благодаря веткам ивы этот свет приходит в наш мир и раскрывается в нем, смягчая Суд.

А удары ветками ивы о землю представляют собой действие, являющееся неким подобием строгости и суда (удары…). И их именно пять, что указывает на пять проявлений «строгости», которые надо смягчить.

И в день Ошана Раба, 21-й день, нам дается шанс, благодаря всем этим действиям и искренней молитве, обратить приговор, какой бы он ни был вначале — к добру!

И на это намекают слова Псалма: «Только добро Израилю»… Слово «только», на иврите «ах», имеет тоже гематрию 21: это указывает, что Имя Всевышнего «алеф», «эй», «йуд», «эй» (21), источник строгого Суда, обратилось в явное и ощутимое добро. «Только (21) добро Израилю!»

На основе объяснений рабби Леви-Ицхака (отца Ребе Короля Мошиаха) и услышанного от р. Шнеур-Залмана Гафни
Поддержите сайт www.moshiach.ru
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Тишрей (другие статьи):