Служба коэна в Храме на праздник Суккот

Составил и обработал:
23.09.2007 | 4301 | (0)
Служба коэна в Храме на праздник Суккот

Рассказывается в Мишне, в трактате «Суккот», что во время праздника Суккот в Храме каждый вечер устраивалась «Симхат бейт а Шоэва» (радость возлияния воды на жертвенник). Устанавливались огромные золотые подсвечники и юные коэны поднимали огромные сосуды с маслом вмещающие 15 литров. Они ловко поднимались по наклонным лестницам и зажигали подсвечники. Написано в Мишне, что свет был настолько ярким, что не было двора в Иерусалиме, который не озарялся бы светом этих огней. И до такой степени было светло, что женщина могла ночью перебирать пшено.

Коэны — священнослужители существуют и сегодня. Те, кто готовы освящать дома евреев светом Торы и заповедей, равноценен коэну. Свет Торы должен освящать каждый угол. Этот свет должен достигнуть каждого еврея, он должен освящать даже будничные занятия еврея. Как свет, исходящий из Храма, позволял женщине перебирать пшено, точно так же каждый аспект в жизни еврея должен быть освещен светом Торы. Юным коэнам еще не позволялось принимать участие в основной службе Храма, но им была присуща необыкновенная смелость и ловкость, даже большая чем взрослым. Невозможно сравнить миссию, возложенную на них — смело взбираться по прислоненным лестницам на огромную высоту неся тяжеленный сосуд — с обычной работой исполняемый коэнами в Храме.

Во времена Храма самая ответственная работа была возложена на Коэн аГадоль (первосвященника), который являлся самым святым. В его функции входило просить за весь народ перед Творцом, и привести им прощение и искупление за весь прошедший год. Коэн аГадоль исправлял мир, так как находился на самой высокой духовной ступени. Он уже победил свой «йецер а-ра» (злое начало), его внутренние войны уже не настолько жестоки и ноша его не настолько тяжела.

Когда Коэн Гадоль только начинает свою святую работу, он начинает ее с очень высокой ступени. И разница между началом и концом его работы не настолько велика. Он поднимается на жертвенник и расстояние между началом и концом его восхождения не значительно. Но все равно, несмотря на его высокий уровень, он всегда должен подниматься и продвигаться вперед.

В противоположность ему юноши, молодые коэны, еще не очистились и не освятились. Их животное начало по прежнему может быть соблазнено материальными псевдоценностями и они должны вести постоянную жестокую войну против «йецер а-ра». Они несут тяжелую ношу. Тяжелые сосуды с маслом символизируют ту тяжелую духовную работу, которая возложена на них. Работа юных коэнов не может быть степенной с перерывами и остановками. Они должны продвигаться все время. Расстояние между началом и концом пути очень велико. Они взбираются на высоченные наклоненные лестницы — это намек на их подъем в духовной работе. Они должны забраться на огромную высоту, не упуская ни минуты, поднимаясь все выше и выше...

Ле илуй нишмат Шейна-Браха бат Даниэль
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Тишрей (другие статьи):