Как можно изменить поведение ребенка?

18.07.2016 | 869 | (1)
Как можно изменить поведение ребенка?
Является ли сдерживание признаком силы?

Если родители говорят ребенку о том, что у него что-то не в порядке, это критика. Она заостряет внимание на негативных вещах и предназначена для того, чтобы остановить плохое поведение. Критика вызывает огорчение и расстройство у ребенка, поэтому она не несет в себе мотивации для изменения поведения к лучшему.

С другой стороны, если сказать ребенку о том, что он должен сделать, то это уже наставление, которое мы произносим с расположением и в спокойной форме.

Это не только предотвращает лишние душевные страдания, но и также учит ребенка тому, как следует справляться со своими неудачами и заостряет его внимание на ожидаемое от него исправление. Это единственный путь для того, чтобы мотивировать ребенка улучшить свое поведение. Это и есть воспитание.

Является ли сдерживание признаком силы?

Нужно тратить много энергии и сил, но это стоит того. Я слышал как-то раз историю, которая показывает, что метод наставления прежде всего требует сохранять сдержанность — нужно удержаться от злости или крика.

Одна женщина должна была уйти из дома на несколько часов и двух своих детей она оставила у пожилой соседки, которая согласилась присмотреть за ними. Дети начали играться и сильно разбаловались. Соседка подошла к ним несколько раз и сказала старшему мальчику (8 лет), что дом это не игровая площадка. Но это не помогло и как только она вышла из комнаты, игры возобновилась.

И тут старший ребенок бросил мяч в младшего, но попал не в него, а в стеклянную дверцу шкафа. Трах! Стекло разбилось и осколки разлетелись по всей комнате. Можно себе представить, насколько ребенок испугался и какой реакции он ожидал. Соседка вошла на шум, увидела стекло на полу и… вышла из комнаты. Через минуту она вошла с метлой и совком, которые вручила старшему ребенку и помогла ему собрать осколки. После этого она вернулась к своим делам, не сказав и слова о том, что произошло. Когда через час пришла мама мальчиков, она и ей ничего не сказала.

Через насколько дней женщине снова понадобилось оставить детей у соседки. Она обратила внимание, что старший сын не очень рад этому, но так как времени не было, она решила разобраться с этим позже. Когда она привела детей к соседке, та сердечно встретила их и пригласила в дом. Когда мама уже собиралась уходить, соседка обратилась к старшему ребенку и сказала: «Я очень рада, что ты тоже пришел. Я знаю, что ты поможешь мне проследить за своим братом, ведь у тебя уже есть опыт и ты знаешь, как нужно играть с осторожностью».

Только когда мама вернулась домой, она наконец узнала о том, что произошло в прошлый раз. Она рассказала, что была поражена поведением соседки, но еще больше — изменением, которое произошло с ее старшим сыном. Всякий раз, когда она говорила ему: «Ты уже большой, я полагаюсь на тебя», он вел себя с большой ответственностью, чего никогда не было до этого.

Вот, налицо, результат наставления. Ребенок знает, что именно было не так, и нет никакой необходимости теребить его рану. Ему нужна родительская любовь и тепло, а также помощь для последующего подъема.

Кто может воспитывать еврея?

Ребе Король Мошиах объясняет («Ликутей Сихот» том 26, стр. 49-55), кто может воспитывать еврея, который сделал что-то плохое, и каково условие успеха:

1) Только тот, кто без сомнения любит воспитанника, также и сейчас действует только во имя любви. Не из-за сожаления об испорченной мебели, не ради стыда перед друзьями или родственниками за избалованного ребенка, не из-за сорванного урока, не из-за пропущенной встречи — вообще не из-за чего! Только потому, что он его любит.

2) Путь, по которому он следует, ни в коем случае не должен быть с вовлечением гнева или злости, не дай Б-г.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Семья » Родители и дети (другие статьи):