Профилактика и коррекция тревожности у детей дошкольного возраста

24.02.2013 | 3407 | (0)
Профилактика и коррекция тревожности у детей дошкольного возраста
Профилактика и коррекция тревожности

Душевное здоровье и духовное развитие ребенка зависит от поведения родителей еще до его рождения. Беспокойство, испытываемое женщиной во время беременности, является первым «опытом» беспокойства у ребенка. Во второй половине беременности интенсивно развивается кровеносная система плода, и он получает через плаценту и пуповину гормонально опосредованную порцию беспокойства всякий раз, когда мать находится в состоянии тревоги.

Поэтому важно, чтобы супруги знали, что период беременности — не самое лучшее время для сомнений в целесообразности рождения ребенка, сдачи экзаменов и дипломных работ, выяснения отношений и принятия на себя повышенных обязательств. При наступлении беременности женщину необходимо оберегать, быть к ней более внимательными, чуткими, поскольку она в этот период более ранима и беспокойна и нуждается, как никогда, в эмоциональной поддержке близких, тем более что, от состояния матери зависит самочувствие и душевное здоровье ребенка, и его сопротивляемость болезням. Поэтому душевное здоровье ребенка зависит от поведения родителей так же и в период беременности.

Однако профилактика детских страхов должна начинаться еще раньше — с чистоты семейной жизни, ведь от этого зависит, как духовное развитие ребенка, так и психическое здоровье вашего малыша.

В младенческом возрасте очень важно, то, что ребенок увидит первым, — это должна быть вещь освященная святостью Торы.

Важно правильно подбирать книжки — в них не должно быть изображений некошерных животных. Игрушки ребенка также не должны быть в виде некошерных животных, а если это куклы, то они должны быть одеты соответственно, еврейскому закону. В кроватку к малышу нужно класть святые книги, Псалмы, Хумаш, «Тания». Перед сном малыша читать у его кроватки молитву «Шма Исраэль» и следить за тем, что бы питание малыша было кошерным.

Важны, безусловно, и мирные и гармоничные отношения родителей.

Однако, что делать, если ребенок уже что-либо, боится. Предлагаю вашему вниманию следующие приемы коррекции детских страхов:

Первый способ

Подберите игрушки, которые похожи на тот предмет, который боится ребенок и разыграйте сюжет, в котором ребенок может «расправиться» со своим страхом обыграть свой страх и избавиться от напряжения. Предложите ребенку выбрать какую ни будь игрушку, а вы возьмите другую игрушку и пригласите выбранную ребенком куклу в игрушечный домик, где они вместе сочиняют историю участвуя в сочинении истории от лица игрушечного персонажа незаметно направляйте развитие событий к счастливому завершению.

Второй способ

Уменьшите чувствительность по отношению к пугающему ребенка объекта, объяснив ребенку, что собой представляющий его предмет: собака, темнота и т.д. как он устроен, откуда берется. Необходимо давать соответствующие возрасту и развития ребенка объяснение.

Третий способ

Так как взрослый человек может случайно заразить ребенка каким-то страхом, например крикнув при приближении к ребенку собаки, с помощью того же механизма переключения можно добиться и обратного результата.

Незначительность пугающего объекта можно подчеркнуть короткой фразой или выразительным жестом, как бы отбросив, проигнорировав его. Например, если ребенок пугается жука, можно сказать: «уходи, уходи, не мешай, мы сейчас заняты». При этом важен не смысл, а интонация, с которой эти слова произносятся, заражая ребенка спокойствием и уверенностью.

Четвертый способ

Формирование общения и гармонизация отношений ребенка со сверстниками, если ребенок боится неудачи окриков. Если он не может переспросить, даже если он что-то не расслышал, то ему необходимо помочь разобраться в том, что не все, о чем говорят его сверстники, относится именно к нему, и что люди говорят иногда и действуют без намерения причинить боль.

Пятый способ

Гармонизация отношений ребенка в семье. Это большей частью предполагает работу родителей над самими собой. Так как подобно тому, как бессмысленно лечить ребенка от болезни, если дома находиться больной человек, так невозможно помочь ребенку, если существуют какие либо факторы способствующие возникновению новых страхов у детей. Главным является понять родителям, какие их действия могут принести пользу, а какие вред.

Шестой способ

Эмоциональные качели. Принцип качелей заключается в переходе из одного состояния в другое, противоположное для эмоциональных процессов. Качели — это попеременный переход от состояния опасности к состоянию безопасности.

Простейшим примером эмоциональных качелей является подбрасывания ребенка на руках. Ребенок то летит без всякой опоры и ощущает себя в опасном положении, то опускается на руки взрослого, которые для него являются символом защиты.

Любой ребенок — частица будущего. Трудясь над его воспитанием, каждый из родителей участвует в исправлении мира.

Указания Ребе Короля Мошиаха

Ребе Король Мошиах в одном из своих писем обращаясь к родителям, подчеркивает, цитирую: «На Вас возложена святая обязанность, являющаяся в то же время наградой, воспитывать и обучать детей, и делать все возможное, чтобы дети стали чистыми и хорошими сосудами, принимающими благословение Творца. В этом случае Вы должны стараться укоренять в них, особенно во всех вопросах касающихся богобоязненности, и обязательно чтобы они носили ермолки, „талит катан“, чтобы говорили „Моде Ани“… все благословения, „Шма Исраэль“. И это является залогом того, что учитель преуспеет в своей работе с детьми, и это привлечет благословение и успех, которые помогут ему в его святой работе». («Игрот Кодеш», том 5, стр. 330).

Особенно в нашем поколении, в котором слышны шаги Мошиаха, так важно душевное здоровье ребенка. Ведь от него главным образом зависит воспитание на основе Торы и заповедей.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Семья » Родители и дети (другие статьи):