Королева!

Ц. Вайнбаум
15.05.2005 | 8381 | (0)
«СВЕТ» №24 1985

Модная одежда, модная расцветка, модный покрой... Какая безобидная, чисто женская и всегда увлекательная, независимо от возраста, тема. Я слушаю радиопередачу о новинках сезона, беседу корреспондентки с директором знаменитого салона мод, и внезапно вздрагиваю, как от пощечины. «Любая новая мода, — самодовольно рокочет прославленный дизайнер, — это не только новый рисунок одежды. Это, прежде всего, оригинальная манера подчеркивать женскую сексуальность. Фасоны и вкусы меняются бесконечно, но главный принцип нового остается вечным со времен фараонов. Оригинально подчеркнутая сексуальность!»

Журналистка никак не прореагировала на это высказывание и, по-видимому, не нашла ничего оскорбительного в словах, которые унижают женщин. Но я возражаю! Меня коробит от цинизма законодателя мод, вполне уверенного, что все мы — марионетки, обязанные носить придуманную им одежду. Куклы, куколки, на которых можно набросить все, что угодно!

Во мне поднимается волна протеста, я не намерена подчиняться диктату самоуверенного пошляка. Нет, мы не манекены, мы — люди с глубоким духовным миром. Мы совсем не бездумны, как следует из рассуждений магната моды, мы склонны к самоанализу и критически воспринимаем навязываемые нам идеи... Мы — личности!

Рабыни моды! Какое унизительное определение. Рабыни! Нашему народу хорошо известно, что такое рабство. Тора рассказывает, как наши предки были закабалены фараонами. Над ними издевались, их принижали, но не смогли покорить без остатка. Наши мудрецы говорят, что были три причины, благодаря которым евреи получили Освобождение. Евреи в древнем Египте не изменяли нашему священному языку и называли детей древнееврейскими именами. Все столетия рабства они непреклонно отвергали египетские и соблюдали свои законы. И всегда хранили верность традиционной одежде. Несмотря на унижения, на каторжно тяжкий физический труд, они сохраняли верность себе, сохраняли человеческое достоинство и в награду получили свободу.

Но что такое свобода? Мы живем в свободной стране, где нас никто не преследует. Наши дети свободно идут по улицам, не пряча ермолок и цицит. Каждый еврей в Америке может свободно, не боясь преследований, отдавать своих детей в еврейскую школу, но... может и не делать этого. В самой демократической в мире стране евреи используют свободу как путь к ассимиляции. А ассимиляция — это саморазрушение. Подражая окружающим нас народам, мы теряем то самое достоинство, за которое боролись и которое сохранили наши предки в Египте. А теряя его, мы лишаемся права гордиться тем, что мы — евреи.

Евреи! Но кто мы такие — евреи? Мы — избранный народ! Всевышний сделал нас Королевством Священников. И еврейские женщины королевы его и наследные принцессы.

Как должна вести себя королева? В первую очередь она должна быть мудрой, чтобы править своими подданными с состраданием и любовью. Она обязана всегда вести себя с королевским достоинством, не допуская ни малейшей распущенности. Должна быть уверенной в себе, спокойной внешне и внутренне и, конечно, выглядеть величественно-элегантной, потому что манеры ее поведения — образец подражания для всего королевства.

Но где ее королевство и кто его подданные? Это ее дом, семья и еврейская община, а подданные — дети и внуки, любимые граждане, населяющие царский дворец.

Наш дворец — это крепость, надежный оплот, обнесенный могучими стенами и окруженный защитным рвом. Когда-то его заполняли глубокой водой, и он надежно оберегал от врагов старинные замки. Наш дом, нашу крепость, тоже охраняет глубокая вода — сживая» вода священной Торы. И если рвы старинных замков порой иссыхали, то наш источник — неиссякаем. Он вечен и каждый может черпать оттуда со дня рождения и до самой глубокой старости.

Но кто охраняет наши дворцы, оберегая покой королевы? Это делает мезуза, крохотный свиток с заповедью Б-га — самый надежный в мире часовой, «Охраняющий двери евреев». Мезузу не высекают на камне и не отливают в бронзе, но маленький свиток пергамента постоянно напоминает: Б-г ни на минуту не перестает быть нашим стражем — и когда мы дома, и когда мы временно его покидаем, чтобы опять вернуться в свою крепость, освещенную мягким и добрым светом.

Он особый — свет моего королевства. Он разгорается и становится необыкновенно ярким именно в ту минуту, когда гаснет электричество и вспыхивают теплые, мерцающие огни. В то же мгновение светлеют лица моих любимых подданных, а их мольба Всевышнему о благополучии евреев, выносит за пределы нашего замка ослепительное сияние — духовный свет, разрывающий занавес тьмы. Заповедь горящих свечей, зажигаемых по субботам и праздникам, дарует мир и любовь моему королевству, а трепетное и ласковое пламя — навеки соединяет его с неугасимым светом Торы.

Когда Всевышний в день Синайского Откровения — величайшего чуда в истории человечества -- вручил моему народу Тору и заповеди, вечные на тысячелетия вперед, первыми приняли ее именно мы, еврейские женщины. Тора сделала нас королевами, она даровала нам великие привилегии, и как же не дорожить мне Книгой законов моего царства, куда записана незыблемость моего королевского трона. «Потому что Ты с нами. Твой посох и Твоя опора обнадеживают меня». Пока верны мы своему королевскому долгу, мы надежно укрыты под сенью Его твердыни. «Крепость, скала моей опоры» — дает нам уверенность в нашей силе.

Наша сила... Она зависит от верности Его заветам, переступающим пределы времени, которые дают нам силу не слушать и не слышать сладкоголосых проповедников сексуальной «свободы» и наркотических перевоплощений, апологетов семьи без брака, чудовищной васектомии и бездетных семейств. Мы свысока взираем на «движение» феминизма, случайное, вроде недавнего увлечения женщин «мини», и трагическое в своей основе. «Мы не женщины, но личности!» - говорят феминистки. Нет, отвечаем мы: все еврейки — и женщины и личности!

Одержимые модной идеей, феминистки восстали против человеческого естества. Что означает перестать быть женщиной? Превратиться в мужчину?.. Конечно, нет! Это означает превращение в неопределенное «оно», в нейтральное существо, т.е. в ноль, сколько не кричи о возвышении в «независимую» единицу.

Мы требуем равенства, твердят феминистки, и называют супружество союзом двух независимых единиц. Но один плюс один — не семья, это два самостоятельных человека, когда у каждого свой особый уклад. Законы Торы и, следовательно, естество человеческое требует совершенно иного — высокой гармонии при совместном союзе двух половин.

Две половины, две руки — мужская и женская, сомкнувшиеся для любви, для продления рода и счастья соподчиненности. Тора говорит, что супружеская пара — это одно существо. Не две отдельные жизни в доме, не два независимых уклада, но единение жены и мужа, их полное слияние при разных обязанностях — вот что привносит в семью гармонию отношений. Этот Б-гом заповеданный брачный союз, надежный и цельный, как раз и пытаются разорвать феминистки.

Феминизм — это мода, у которой свои законы. Громогласный отказ от женственности вызвал к жизни угловатый, мужеподобный, совсем не женский силуэт одежды. Приветствуя на словах эмансипацию и презирая в душе «свободных» женщин, поборники феминизма среди модельеров ведут своекорыстную игру, понимая что «феминизированная», т.е. потерявшая всякие ориентиры женщина, становится игрушкой в умелых руках. Современное моделирование не знает риска, оно превратилось в беспроигрышный бизнес — одежду новых рисунков уже не предлагают, ее просто навязывают.

Египтяне не сумели заставить нас принять их идолов и одежды; нынешние «египтяне», действуя исподтишка, опять покушаются на наши устои. С помощью современной моды, например, навязывающей «сексуальность». Она может быть максимальной, как во времена упомянутых «мини», когда из магазинов практически исчезли юбки, хотя бы прикрывающие колени. Или завуалированной, как в наши дни, когда нескромной оказывается любая деталь одежды. Нескромность, «йецер а-ра», т.е. дурные поползновения — вот что незаметно прокрадывается вместе с нынешней модой.

Мне могут возразить, что одежду женщин наконец-то начали моделировать по-еврейски: юбки опустились, воротнички стали выше, а рукава — длиннее. Однако «подчеркнутая сексуальность», которая всегда присутствует в новых фасонах, не имеет и не может иметь ничего общего с подлинной скромностью.

Моды, как известно, диктуют свои законы, и я ничего не имею против, если они не противоречат законам Торы, которая вовсе не отрицает красивой одежды. Тора даже настаивает, чтобы мы одевались красиво, но по-своему, в еврейской манере, как подобает королевам и дочерям избранного народа. Но Тора отвергает нескромность, которая наносит непоправимый урон нашей королевской чести.

«Йецер а-ра» подкрадывается всегда незаметно: безобидное новшество, повальное увлечение — отчего же не поступать «как все»? Когда сделались популярными закрывавшие волосы головные платки, многие женщины пришли в восторг. «Вот и прекрасно, — говорили они обрадованно, — наконец-то на улице наша еврейская мода! Теперь мы будем выглядеть элегантно, даже и не одевая парик. В конце концов, какая разница, что прикрывает голову: парик или платок?.. В том и другом случае мы выглядим, «как подобает!»

Королева выглядит «как подобает» и вполне естественно, когда ее голову украшает корона. А парик - это корона еврейских женщин»

Есть многие объяснения, почему мы обязаны носить парик. У меня есть свое, которое я никому не навязываю, хотя бы потому, что придумала его сама, а не вычитала в Комментариях к Торе.

Еврею положено носить ермолку. Это слово — сокращение от «иерей малка», т.е. благоговения перед Всевышним. «Б-г дал мне разум, как бы говорит человек, и свободу воли. Я способен анализировать, сопоставлять, осознавать окружающий мир и принимать самостоятельные решения. Но не имею права забывать о «иерей малка». Мой ум, мой интеллект, могут быть незаурядными или даже выдающимися, но они ничто по сравнению с всемогуществом Творца вселенной. Вот почему на моей голове должна постоянно находиться ермолка. Чтобы всегда напоминать: Б-г неизмеримо выше, чем я!»

Такое напоминание — постоянное напоминание! — необходимо и женщинам. Мы всегда должны помнить свое гордое имя «акерет а-баит» — основа дома, семьи! На нас возложена высокая ответственность правления нашими милыми подданными, и мы не имеем права забывать о величии своего королевского сана. Даже и покидая крепость, свой царский дворец, мы обязаны с гордостью носить парик — свою корону, которая напоминает нам о королевском долге.

Обманчиво безобидная мода украшать себя головными платками лишает нас главного — королевского отличия. Мы становимся «как все», мы растворяемся в человеческих толпах, и вместе с тем теряем признаки избранности, присущие нашему народу. Вот чем опасно слепое подражательство н нами придуманным модам. Мы никогда, ни на одно мгновение не должны забывать о своем отличии, о своей принадлежности Королевству Священников и Святому Народу, хотя наша избранность и не дает нам никаких привилегий.

Мы — Королевы по закону Великой Книги, и, следовательно, обязаны вести себя по-королевски. С гордым достоинством и тщательным соблюдением правил дворцового этикета, тем более, что эти правила — заветы Б-га. Наши дети должны воспитываться в священных традициях и сочетаться браком только с наследными принцами и принцессами; наша еда должна быть поистине королевской, т.е. кошерной, а наши дела и поступки должны соответствовать царскому званию. Королева стыдится суетности и не роняет напрасных слов...

Королеве не подобает пустословие, она не прислушивается к чужой болтовне и не повторяет наветов; ее уста должны говорить словами Торы, в которых мудрость и чистота поколений Святого народа.

Возвышенные в личной жизни, мы должны быть смиренными перед Б-гом и постоянно помнить: «чтобы отыскать истину, нужно очень низко склониться». Даже если ты — Королева!

Темы: Мода Парик
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Семья » Еврейская женщина (другие статьи):