СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 08:32

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Какое благословление говорить на рис?

Алтер Ребе пишет, что богобоязненный человек должен есть рис только во время трапезы.

14.02.2013 6352 мин.

В наше время мы не знаем точно, что является тем самым рисом, о котором говорили наши мудрецы. Есть мнение, согласно которому рис в наше время — это пшено. А по другому мнению считают, что рис нашего времени это и есть тот самый рис былых времен. Другими словами, даже если мы уверены и знаем, что сегодняшней «рис» назван так, поскольку у всего мира принято его так называть, во всяком случае, по словам Ребе, это условие не достаточно для указание, как относится к рису по Галахе в наше время.

По букве закона, когда точно было ясно, что является пшеном, а что рисом, на разваренный и размякший рис (или превратился в кашу) говорят первое благословение «борэ миней мезонот», а после него — «борэ нефашот» (в отличие от разваренного пшена, на которое произносят первое благословение «шеаколь»).

На сваренный рис, который не разварился и остался в цельности, произносят первое благословение «шеаколь», а после него — «борэ нефашот».

Почему же только лишь на разваренный рис произносится благословение «борэ миней мезонот», а в конце «борэ нефашот»?

У наших мудрецов, существует разногласие, в какую категорию включить пшено и рис: либо они бобовые, либо оба относится к категории злаков.

(Как известно, что на разваренное (густое) изделия из злаков принята говорить первое благословение «борэ миней мезонот» а после него «аль а-михья» в отличие от разваренного изделия из бобовых, для которого первое благословение «шэаколь», а последнее «борэ нефашот»).

В реальности, мудрецы считают что рис и пшено являются бобовыми. Но все-таки разваренный рис имеет особое свойство: он насыщает человека. Получается, что с одной стороны есть спор — является ли рис бобовыми или злаками, а с другой стороны, он насыщает человека, как будто съедено изделия из злаков. Поэтому решили мудрецы, что на разваренный рис первое благословение будет «мезонот». Но последние благословение «борэ нефашот», а не «ал а-михья». Поскольку только лишь на изделия из 7 вида растении произноситься благословение «ал а-михья».

Алтер Ребе пишет1, что в наше время богобоязненный человек должен есть рис (и пшено) только во время трапезы (то есть после произнесения благословения «а-моци» на хлеб). Но если же он ест их не во время трапезы, то тогда на них произносится первое благословение «шеаколь», а после них — «борэ нефашот».

Если же человек ошибся и произнес благословение на рис (даже не разваренный) «борэ миней мезонот» или «борэ при а-адама», то ему засчитывается это благословение2 постфактум.

Примечания:
1 «Седер биркот а-неэнин» глава 1, 10-11.
2 Кцот а-шулхан 52:11.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter