СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 08:10

Том 1, стр. 5

Замечания, как мне предоставляется возможным, к сборнику вопросов и ответов Цемах-Цедека1, раздел «Йорэ деа», п. 93: Можно ли запретить удаление бороды ножницами как бритвой, и также не как бритвой

П. 1 в начале. Будет объяснено: есть различие в законе в отношении подмышек и паха, где разрешено удалять волосы ножницами, как лезвием — по мнению Рава (трактат «Назир» 58б) — а выдергивание седых волос из черных запрещено. И это по причине того, что если выдергивает седые волосы из головы или бороды, так как это заметное место, чего нет в отношении подмышек и паха.

И на первый взгляд это непонятно. Ведь тогда также и лезвием будет разрешено срезать волосы подмышками и в паху, так как это незаметно, что не похоже на то, когда выдергивают седые волосы. И особенно непонятно, если скажем, что также выдергивать и скрести запрещено по мнению Рава удалять волосы в паху — по мнению «Шита мекубецет», как приводится далее — это запрет из Торы (и как говорит Цемах-Цедек далее, со слов «И снова», ведь такой закон о том, кто выдергивает и скребет, идёт в отдельном отрывке. И раз не совмещено с законом о лезвии, то значит, что не совсем понятно, о чем идет речь). И тогда равнозначен статус подмышки и паха по сравнению с законом о выдергивании седых волосов. И в чем причина вопроса Цемах-Цедека и его объяснения, что пах не является заметным местом? Также в отношении разницы согласно позиции «Тосафот», как приводится в этом пункте, что Рав разрешает из-за того, что при этом есть страдания, а не для красоты, ведь по этой причине также и лезвием можно было бы их срезать, как сказано в «Тосафот».

И можно объяснить: причина разницы между ножницами и лезвием, хотя это запрещено из-за того, что «да не наденет мужчина» — и в частности по мнению «Тосафот» (далее, п. 2), что когда режут ножницами наподобие лезвия, это очень близко к телу, только не выдергивает волосы с корнем, как бритвой — это потому, что не принял во внимание исправление, как у женщин, так как не было обычая у женщин удалять волосы подмышками и в паху с помощью ножниц (или из-за того, что немного заметны следы волос, по крайней мере для стоящего рядом. — См. далее п. 10 со слов «И еще одна причина» — или по какой-то другой причине). И удаляли их с помощью мази или лезвием, как сказано в трактате «Моэд катан» (9б и там сказано. Приводится далее, п. 9), что мажут внизу. А РИФ выбрал версию, как если проводят ножом внизу. И также в Иерусалимском Талмуде, трактат «Моэд катан» (1:7), что проводят черепком (острым) внизу. И все это является проведением лезвия.

И считает Цемах-Цедек, что речь идет о том, что можно разделить между тем, кто делает наподобие женщин, или нет, что это только в месте не заметно, ведь к скрытым участкам тела не имеет отношение запрет надевать женское платье (что приводит к мерзости), так как это не в заметном месте. И также не будет обвинен в нарушении в том случае, если исправляет, ведь если это исправления, то удаляют ножницами. Но если это…

Примечание:
1) Напечатано в сборнике «Ягдиль Тора», Нью-Йорк, брошюра №70, стр. 35.
Некоторые замечания скопированы в примечаниях Ребе ШЛИТА к сборнику вопросов и ответов Цемах-Цедека (которые были напечатаны в дополнениях к … части 1-3 51г).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3503 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter