Игрот Кодеш. Том 1, стр. 156

Просмотров: 49 | Комментарии (0)
16) Пользуясь этой возможностью, я хочу ещё раз напомнить1 о существовании Ваших друзей, в особенности работающих, и хасидов в Вашей общине, которые ещё не приняли участие в написании Свитка Торы.

17) Какова ситуация в проведении субботних встреч, в школе «Бейт Ривка»2 и в работе летного лагеря?

18) Сборник с благословениями я отправлю Вам с Б-жьей помощью на этой неделе.

19) Вышла в свет первая и пятая части «Сифрейну»3, образцы которой Вы получите вместе со сборниками благословений и прилагаю здесь их описание, которое желательно напечатать в газетах в Вашей стране. И когда найдете нужным, Вы сможете также ассигновать не очень большую сумму за счёт «Центра по вопросам воспитания» для объявления в подходящее время согласно условиям в Вашей стране (либо сейчас, либо перед началом учебы).

20) Вам послали экземпляр «Слушай, Израиль» стоимостью 15 центов. И удивительно, что Вы не подтвердили ее получение. Мы также шлем Вам экземпляр «Воспитание отрока» стоимостью 30 центов.

И мы ждём ответа на все вышесказанное.

И завершая идеей из недельной главы, как сказали наши учителя («Брахот» 12б), что хотели установить главу «Балак» в качестве дополнения к молитве «Слушай, Израиль», так как в ней сказано: «Преклонил колена, лег как лев и т.д.» И в [...] использовали версию «Вот народ как лев встает и как лев поднимается». И на основании сказанного в Танхума на эти слова: «Встаньте ото сна, поднимитесь как львы, хватайте „Слушай“ и провозгласите Святого и т.д.»

И нужно понять уточнение,в котором есть сравнение именно со львом и отношение этого к молитве «Слушай» — и см. Тосефта трактата «Швиит» п. 86, что хватать это свойство волков. И так написано также в «Берейшит раба» гл. 99.

Но — идея молитвы «Слушай» состоит в единстве Всевышнего и провозглашении Его Святости, противоположно идее о двух владениях, не дай Б-г. И когда человек задумается об истинности идеи единства (как объясняется в разделе «Врата единства и веры» и в других местах), что нет никого кроме Него и нет ничего отдельного, то из этого следует, что всякую вещь и идею он будет использовать для служения Творцу. И поэтому сразу он приходит к любви ко Всевышнему всем своим сердцем, двумя своими началами («Брахот» 54а), также и злым началом («Ликутей Тора» со слов «Слушай, Израиль»). И это похоже на то, что пишет РАМБАМ в «Законах об образе жизни» 3:3: «Тот, кто всю свою жизнь ведет себя таким образом — служит Б-гу всегда... даже в момент совокупления...», хотя сказали наши учителя («Йома» 69а), что если бы не было злого начала, то прекратилась бы отопление (и нужно немного разобраться из сказанного в «Тора Ор» со слов «И Мордехай вышел»). И на более тонком уровне это можно понять из учения Баал-Шем-Това на слова: «Когда увидишь...

Примечания:
1 См. также выше, письмо №71.
2 См. выше, письмо №48 и в примечаниях там.
3 Учебник для детей младшего возраста.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.