СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 19:32

Том 1, стр. 176

№95

1

С Б-жьей помощью
второй день недели, 29 Менахем-Ава
5703 года

Молодые богобоязненные люди, погруженные в изучение Торы и хасидизма, стремящиеся к тому, чтобы это было для них «вратами в жилище», ученики йешивы,
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

Вы пишете о смысле слов в «Книге средних» в конце гл. 1, где сказано, что души народов мира относятся к трем нечистым оболочкам, в которых нет никакого добра. И спрашиваете, есть ли у народов мира хотя бы немного добра, ведь на первый взгляд это обязательно должно быть, так как им было заповедано соблюдать семь заповедей потомков Ноя. Также ведь есть праведные народов мира, у которых есть удел в грядущем мире (в соответствии с мнением р. Йеошуа и так объяснил РАМБАМ в «Законах о свидетелях» в конце гл. 11 и в «Законах о королях» в конце гл. 8) или в них совершенно нет добра, как сказано в «Книге средних»?

И вот, если речь идет о методике углубленного анализа, то можно сделать вывод так или иначе. К примеру: 1) Если скажем, что у них есть немного добра, которое оказывает на них влияние, то в чем различие между тремя нечистыми оболочками и нейтральной оболочкой? И почему [сказано] «все добро и т.д. творят они лишь ради себя»? И в частности, так как в трактате «Санедрин» 57б сказано, что «дочери — для благотворительности», откуда следует, что народам мира было заповедано совершать благотворительность. Тогда как о них [оболочках] сказано («Книга средних» в конце гл. 1 и 6): «совершенно дурные и нечистые, в которых совсем нет добра»? 2) Если предположить, что в них совсем нет добра, то как они могут существовать в момент совершения добрых дел ради самих себя? Ведь при этом осуществляется доброе действие с плохим намерением, так как может быть у них доброе действие, если в них совершенно нет добра?

Но это уже было объяснено в рукописях по хасидизму, таких как: «Сокращения к книге „Тания“» Цемах-Цедека (напечатано в конце книги «Путем заповедей Твоих», часть 1) гл. 6, где он написал так: «Три нечистых оболочки, в которых совершенно нет добра» (имеется в виду их суть, но внутри их есть скрытая божественная сила, искра из десяти сфер мира Асия, в котором есть десять сфер мира Йецира, в котором и т.д.). И более подробно он написал в эссе «Освободил с миром» 5675 г. так: «Что касается написанного в „Книге средних“ о том, что в трех нечистых оболочках совершенно нет добра, то не имеется в виду, что в них совершенно нет никакой искры, ведь невозможно ничто не может существовать без какой-либо позитивной искры (и хотя их существование — от облекающего аспекта, но тем не менее в них обязательно должна быть какая-нибудь искра и т.д.). Только эта искра отдалилась и потемнела до такой степени, что она стала как зло и т.д. То есть, в них нет совершенно никакого ощущения божественности и т.д.». Конец цитаты. И также сказано в эссе…

Примечание:
1) Напечатано в книге «„Тания“ со сборником комментарий и т.д.» глава 1, стр. 48 и дополнено по копии из секретариата. По содержанию см. также выше, письмо №14.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1522 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter