Игрот Кодеш. Том 1, стр. 187

Просмотров: 78 | Комментарии (0)
Тогда понятно, что все они являются подготовкой к Йом-Кипуру, так как тогда происходит полное и истинное раскаяние, когда «пред Г-сподом чисты будете»1 и тогда сам этот день искупает.

См. также в конце отрывка «Просвет сделай в ковчеге»2 5702 г., что «Рош а-Шана это корень и источник страха и т.д., а Йом-Кипур — источник раскаяния».

Наподобие этого также с внутренней точки зрения должно быть так, что все десять дней раскаяния — кроме частной идеи каждого из них — являются подготовкой к Йом-Кипуру. И это значит, что с помощью этого мы переходи от внешнего аспекта к внутреннему, а это общая идея раскаяния, которое связано с внутренними аспектами души. И это даже относится к нижнему уровню раскаяния (в начале отрывка: «Сказал р. Элиэзер: почему трубят» 5691 года), а тем более к высшему. И см. «Ликутей Тора» в конце (второго) отрывка «Вернитесь», где написано так: «В десять дней раскаяния до Йом-Кипура, когда пред Г-сподом чисты будете, мы достигаем внутреннего аспекта Всевышнего и т.д. Лица Твоего, Г-споди, искать буду3». И во (втором) отрывке «Когда выйдешь» п. 3 объясняет, что с помощью «Лица Твоего, Г-споди, искать буду» происходит «Ищите лица Моего», то есть сущностная идея внутреннего аспекта сердца (а не отблеск этого).

И можно сказать, что в это — Рош а-Шана, десять дней раскаяния и Йом-Кипур — включены все аспекты сотворения человека: Рош а-Шана устанавливается в день его сотворения, когда человек был создан на месте своего искупления («Берейшит раба», гл. 14). Но это было еще в потенциале, а не на практике — и в служении каждого это то, что во время спуска души заклинают его и насыщают4, что придает ей большую силу свыше. И цель этого состоит в том, чтобы прийти к тому, о чем сказано: «И дух возвратится к Б-гу, Который дал его»5, а это аспект Йом-Кипура и дня раскаяния и юбилея (все это приводится и хорошо объясняется в первом отрывке «Слушайте» в «Ликутей Тора», см. там в начале гл. 2).

И нужно заметить, что основная идея того, что Йом-Кипур называют «Рош а-Шана», проявляется в юбилейный год («Эрхин» 12а и комментаторы ТАНАХа к Йехезкелю 40:1).

И это достигается с помощью служения из глубин сердца, внутреннего аспекта сердца, десяти глубин нашей души.

И Всевышний возвратит нас вскоре к полному раскаянию перед Ним — (см. «Ликутей Тора», в конце объяснения «И не придет»: «И это во время заключительной молитвы в Йом-Кипур и т.д.» и объяснения на гл. «Когда выйдешь», что эта молитва относится к свадьбе (внутреннему аспекту), а не к помолвке (внешнему аспекту) — и сразу удостоимся (как пишет РАМБАМ в «Законах о раскаянии» 7:5 и Алтер Ребе в «Послании о раскаянии», гл. 11) полного Освобождения с помощью нашего праведного Мошиаха.

С благословением хорошей записи и подписи.

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета (организации «Стан Израиля»)

Примечания:
1 Ваикра 16:30.
2 Берейшит 6:16.
3 Псалмы 27:8.
4 Заклинают — «машбиим», насыщают — «масбиим».
5 Коэлет 12:7.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.