СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 18:33

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 1, стр. 212

И нужно сказать — что во время спуска души в тело она сама совершенно не нуждается в исправлении, а ее спуск нужен был для того, чтобы исправить тело, биологическое «я» и связанный с ним набор качеств и ситуаций для исправления в мире, то есть «удел» на земле, (как сказано в «Книге средних», гл. 37). И Тора — от слова «указание» («ораа») — указывает путь, как прийти к этому, что достигается с помощью исполнения заповедей, которые возвышают жизненную душу и т.д.

И вот, когда человек в своей работе уже достиг того, что очистил свое место в мире, то об этом сказали наши благословенной памяти учителя (трактат «Йевамот» 63а): «Если человек приносит пшеницу, то разве ее (зерна) он ест и т.д.?» и ему требуется «помощник напротив него» — а это жена.

И это также последовательный порядок для каждого, как сказано в Мишне (трактат «Авот» в конце гл. 5): «В пять лет к Писанию и т.д. к Мишне и т.д. к Талмуду», а только после этого сказано: «В восемнадцать лет к женитьбе», так как при этом он начинает гнаться (что является «тяжелой работой», как сказано в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе выше) за исправлением этого мира, что происходит в возрасте двадцати лет.

Ведь тогда уже есть «укрась себя», так как он уже достиг полного совершенства, как это понятно из сказанного в «Ликутей Тора» со слов «В двадцать — начинать добывать пропитание».

— Он уже завершил изучение Талмуда, которое длится пять лет, как сказано об этом в «Законах изучения Торы» Алтер Ребе в начале гл. 3.

— И то, что сказано там: «Два или три года», так каждый случай требуется объяснить по-своему. И в соответствии с двумя объяснениями о восемнадцатилетнем — либо речь идет о полных восемнадцати годах («Тосафот» со слова «Сын», трактат «Ктубот» 50а), либо об их начале (РАМБАМ, «Законы брака» 15:2 и см. также «Тур» и «Шулхан Арух», раздел «Эвен а-эзер» 1:3 и комментаторов) —

И так как еще перед этим сказали наши благословенной памяти учителя, что «в тринадцать лет — к заповедям», можно объяснить это как начало работы, которая относится только к телу и жизненной душе, без всякого отношения к его месту в мире, так как «понемногу будет прогонять и т.д.»

Но так как это не основная идея заповедей, то она не называется «заповедью, исполненной наилучшим образом». И это объяснит уточнение в «Шулхан Арухе»: «Если делает это раньше и женится в тринадцать лет, то это это заповедь, исполненная наилучшим образом». А по мнению РАШИ, это также возможно и годом раньше, ведь и тогда он уже становится быть мужчиной и его обеты обязательны по Торе —

И вот, как физически благодаря женитьбе раскрывается впоследствии сила порождения, являющаяся примером аспекта бесконечной силы [Всевышнего] (см. «Ликутей Тора» в конце объяснения «Их шестьдесят цариц» и еще), так и в служении человека целью является раскрытие бесконечности, что возможно с помощью заповедей, и достоинства Торы, которая соответствует аспекту волос («Ликутей Тора» там, в конце п. 62-62).

И еврейские души и их служение продолжают это также в Торе, с помощью ее соединения…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1476 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter