СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 03:58

Том 1, стр. 243

…и это значит, что не следовали ей (как сказал пророк), то есть с намерением ради нее. И из-за этого погибла земля и был разрушен Храм и т.д.

И поэтому для того, чтобы евреи удостоились вернуться из изгнания, должны быть две вещи: 1) Чтобы они произносили благословение на Тору, чтобы она была важной для них. 2) Единство разделенных, противоположное беспричинной ненависти — разделения объединенных. И эти два условия выполняются в том случае, когда человек занимается Мишной.

Ведь в трех частях Торы: Пятикнижие, Мишна и Гемара — в части Пятикнижия нет новшества с помощью единства, так как там нет особенного места для разделения, ведь это не имеет отношения к законодательной части, практическому закону. И также в понимании — ведь, как было сказано, это не основная часть Устной Торы. И также если человек не понимает, он произносит благословение над Торой. Также нет ничего нового в том, когда произносят благословение и вспоминают о Всевышнем при изучении этой части Торы, так как несколько раз там повторяются слова: «И сказал Всевышний… и говорил Всевышний и т.д.»

А если отрицать случайность в этом, так как эта часть Торы не разделяет евреев и народы мира, а это делает Устная Тора, как сказано в мидраше («Шмот раба» в начале гл. 47) и также саддукеи согласны с ней, но не с Устной Торой.

Также и в отношении Талмуда, в котором обсуждается сказанное в Мишне для понимания приведенного там и т.д., когда каждый углубляется в это и понимает все согласно своему разуму и постижению, выражая свое мнение, ведь здесь на первый взгляд незаметно единство между спорящими людьми. Наоборот, с самого начала они становятся как врагами между собой, а любовь наступает именно в конце (трактат «Кидушин» 30б) — (и вынесено практическое законодательное постановление в том случае, когда все вместе соглашаются, и это согласно Мишне, как сказано в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе в «Законах изучения Торы» в начале гл. 2).

И также в процессе учебы нужно именно понять все человеческим разумом, а не только потому, что есть такая традиция.

И от этих двух частей отличается, Мишна, которая занимается вынесением практического закона и который нужно понять (также по мнению тех, кто считает — РАМБАМ и рабейну Йерухам; как объясняется в «Заключительном трактате» Алтер Ребе там — что не обязательно знать причины). Но, тем не менее, все согласны с вышесказанным и в этом нет споров — поэтому всякий, кто ошибается в отношении сказанного в Мишне, то его решение изменяется (трактат «Санедрин» 33а)11. И с помощью этого самого, когда все согласны с одним законом, то хотя их мнения не совпадают, они показывают, что Всевышний дал нам свою Тору и у еврейского народа есть одна Тора. И в частности, так как о мудрецах Мишны сказано, что «их основные законодательные постановления…

Примечание:
11 В наше время, также постановления гаонов «Тура» и «Шулхан Арух» и т.д. считаются как Мишна в отношении ко многим вещам («Шулхан Арух», раздел «Хошен а-мишпат», п. 25. «Законы об изучении Торы» Алтер Ребе там). И нужно разобраться, относится ли это ко всему вышесказанному.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1323 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter