Игрот Кодеш. Том 1, стр. 270

Просмотров: 75 | Комментарии (0)
…является лишней, ведь если суд над одним человеком будет производиться каждый день, то очевидно, что будет и суд над обществом, которое более важно. 3) Если скажете, что слово «раб» относится к Адаму, то тогда суд над одним человеком будет раньше суда над обществом, а это противоположное предположение с мнением рабби Хия. 4) Слова «делал, что должно для раба Своего» взяты из молитвы короля Шломо и по простому слово «раб» относится к королю. И тогда в чем есть необходимость этого слова по отношению к тому, что каждого человека судят каждый день, что противоречит мнению мудрецов, так как наоборот, мы толкуем это слово не по его простому смыслу или говорим, по крайней мере, что это король, а ведь это любой человек, о котором не написано в Торе.

И поэтому обязательно должно быть так, что свидетельство по мнению рабби Йоси, что человека судят каждый день, можно получить из слов «должно для народа Своего, Израиля, изо дня в день» одним из двух способов: 1) Что по мнению рабби Хия не различается суд над одним человеком и обществом, когда речь идет о ежедневном суде. 2) Слово «Израиля» лишнее.

3) Приводит доказательство р. Круспадаи: «Сказал р. Йоси, что в Рош а-Шана открываются три книги и т.д.» и это приводится у РАМБАМа как закон, а ведь закон по мнению мудрецов, что суд происходит в Рош а-Шана.

Вот, из постановления РАМБАМа не следует, что нужно сказать, что это по мнению, приведенному в книге «Десять речений» и «Ликутей Тора», так как здесь нет спора.

А из высказывания р. Круспадаи «Сказал р. Йоси» нет доказательства — также по мнению тех, что р. Йоси и мудрецы спорят, он объяснит по мнению Тосафот, что слова «И скрыл» относятся к жизни в будущем мире, ведь можно сказать, что в отношении этого также и р. Йоси согласен, так как сказано в Торе «должно для народа Своего, Израиля», а это причина того, что по мнению р. Йоси мы молимся за больных и обессиленных мудрецах каждый день.

4) Вы пишете, что так р. Меир («Рош а-Шана» 18а в начале) считает как р. Ицхак, что для человека хорошо молиться и просить также после вынесения приговора — скорее всего также и р. Ицхак считает как р. Меир, что человека судят в Рош а-Шана, ведь иначе зачем создавать спор в Барайте?

И мне непонятно — ведь создавать спор можно было в этой самой теме, но так как из-за того, что р. Меир и р. Ицхак сказали одно и то же в отношении вынесения приговора — сказано, что также в отношении суда в Рош а-Шана их мнения совпадают. И если нужно привести доказательство из этой Барайты — то этого не может быть, так как они спорят об этом, ведь если не сказать так, то выходит, что р. Ицхак считает как р. Меир.

5) Привел доказательство, что закон по мнению мудрецов (там 18а): «Когда один человек может найти [Б-га]? Это десять дней раскаяния». И вот, нет отсюда доказательства, а только в эти дни легче совершить раскаяние, чем в другие дни года, как сказано: «Ищите Г-спода, когда можно найти Его», и поэтому с помощью этого отменяется приговор. Но отсюда не следует, что человека не судят каждый день. (И наподобие этого Йом-Кипур, о котором сказано в Писании: «Ибо в этот день и т.д.» — но в любом случае это не противоречит мнению р. Йоси).

6) Что касается того, что я написал, что по мнению всех этих мудрецов Талмуда для одного человека не выносится…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.