Игрот Кодеш. Том 1, стр. 293

Просмотров: 16 | Комментарии (0)
Я видел там очень странные вещи по поводу системы и т.д. и это удивление особенно велико после того, как опыт в течение многих поколений, которые прошли с тех пор, показал, что эта система воспитала многие тысячи и десятки тысяч богобоязненных людей и т.д. и т.п.

Но меня успокоило то, что я увидел там (12б в конце), как он возражает также против первых каббалистов.

И так как это попало ко мне, я посчитал нужным сделать несколько замечаний по книге.

1) Написано там (12г в начале): «Обе вещи (помни и храни) являются одной заповедью из 613» (возможно источник этого — «Большая книга заповедей» в конце заповеди «делай» №29, где написано, что сказано в первых речениях «помни», а в последних «храни» — и это одна заповедь). И нужно разобраться с этим, ведь 1) «помни» это заповедь «делай», а «храни» это заповедь «не делай» (и см. комментарий РАМБАНа на Тору, «Шмот» 20:5) и как может быть, чтобы они были одной заповедью из 613? 2) «Помни»* это заповедь «делай» об освящении дня на словах или над вином (заповедь №155 в «Книге заповедей» РАМБАМа), а «храни» это запрет выполнения работы (РАШИ со слов «С хранением», трактат «Брахот» 20б), только она не засчитывается отдельно, так как посчитали запрет «любую работу не совершай» (запрет №320).

2) Еще написано там его доказательство, что по мнению книги «Зоар» нужно говорить два благословения (на тфиллин) и нужно разобраться с этим: 1) Из сказанного в «Тикуней Зоар» ближе к концу (в Виленском издании 5627 года это стр. 46) следует, что по его мнению это спор между Вавилонским и Иерусалимским Талмудами и по мнению Вавилонского Талмуда нужно произносить только одно благословение (и так по мнению РАШИ) и завершает там, что со стороны среднего… нужно только одно благословение. И см. толкования Виленского гаона на «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» п. 25. 2) Хотя в книге «Врата намерений» в толковании утренней молитвы п. 2-3 были приведены оба мнения и объяснены по каббале (как упоминаеи Алтер Ребе в теме «И сказал Г-сподь ему: Кто дал уста человеку?» в книге «Тора ор»). Но в книге «Плод Древа Жизни», врата «Тфиллин» сказано: «Один раз… и не нужно произносить благословение на головные тфиллин, если не прервался и говорил что-то». И трудно сказать, что было написано так, если бы мнение книги «Зоар» было противоположным. И см. «Минхат хинух», трактат «Накладывание тфиллин» 3:4 и «Шаар а-колель», р. А.-Д. Лавута, врата 2, п. 106).

3) Еще писал на следующей станице (2г в конце): «И есть некто (так оно в книге «Врата чтения Шма» в начале слов «Нужно понять первую часть главы Шма»), кто написал от имени р. Д.-Б. объяснение на это возражение (почему мир не был создан раньше), так как время также было сотворено, а с самого начала не было времени. И на самом деле, я не верю, что так вышло из святости и т.д., и что скажет рав на мидраш «Берейшит раба» (в начале гл. 3), где говорится, что раньше был порядок времени…

Примечание:
* И в замечаниях на «Малую книгу заповедей» проводит разделение между «храни» и «берегись», и именно последний вариант это заповедь «не делай». И нужно внимательно рассмотреть это — ведь еще нужно разобраться с этим, так как «помни» это заповедь «делай».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Система Orphus