СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 09:28

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 1, стр. 297

И нужно сказать, что известно высказывание наших благословенной памяти учителей (трактат «Эйрувин» 54а), что этот мир, который мы должны оставить, похож на свадебный пир. И объясняется в хасидизме («Ор а-Тора» — Цемах-Цедека — в конце эссе «И сказал Йеонатан» 24б), что спуск души в тело в наш мир сравнивается со свадьбой, с помощью чего осуществляется аспект бесконечного света Всевышнего. И также душа в нашем мире становится «идущей», когда оставляет его, то есть это аспект бесконечности, «всем своим достоянием».

И вот, есть несколько видов этой свадьбы, то есть служение еврея в этом мире в общем разделяется на: 1) работу с самими собой: служение Всевышнему своими телами и душами, и 2) работу в мире: сидящие в шатрах [Торы] и занимающиеся бизнесом.

И нужно сказать, что на это есть намек в высказывании наших благословенной памяти учителей (в конце трактата «Кидушин»), что мир не может существовать без парфюмера (продавца духов, запаха, тех вещей, от которых душа получает удовольствие — трактат «Брахот» 43б) и без дубильщика кож (кожи тела и животной души).

И вот, завершили наши учителя (трактат «Кидушин» там): «Счастлив тот, чья работа состоит в тот, чтобы быть парфюмером». И в общем, говоря о евреях, это идея клана левитов, которые (по словам РАМБАМа в конце «Законов о субботнем и юбилейном годах») «были выделены для служения Всевышнему и для указания прямых и праведных путей для людей и т.д. поэтому их отделили от будничной работы и т.д. и они воинство Всевышнего».

И тем более, когда речь идет о коэне, дух которого (по словам РАМБАМа там) «мотивирует его, и он понимает своей мудростью отделиться и встать перед Всевышним, чтобы служить Ему и знать Его... он освящается как святая святых и Всевышний будет его частью и наследием навеки и обеспечит то, что ему нужно в этом мире».

С благословением и пожеланием счастья, сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1094 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter