3) В отношении книги «Хроники» на иврите и на самом высоком уровне святости, то одна мне известная это «Хроника для евреев» ЯАБЕЦа.
4) Школа «Бейт Ривка»1 — на данный момент только для изучения святых предметов. А в отношении будущего времени еще нет решения.
С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!
Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета
№161
2С Б-жьей помощью
третий день недели, 27 Тамуза 5704 года.
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек… р. А.-Э.3
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от четвертого дня недели, когда читали главу «Хукат».
1) Что касается автора «Известно в Иудее», который совершенно не спорит с тем, что сказано об учениках мудрецов, у которых должно быть «восемь от восьми», и он хочет сказать, что таково мнение РАМБАМа.
См. «Агаот маймунийот» к «Законам об образе жизни» 2:3, где четко сказано, что автор «Известно в Иудее» не согласен со всем этим.
Также в комментарии на Мишну (трактат «Авот» 4:4) написал, что по мнению того, кто считает, что при отлучении нет намерения, то разделит на восемь в восьми. И тогда мы вынуждены сказать, что по мнению РАМБАМа также и это относится к ученикам мудрецов (и как по простому смыслу слов РАШИ) и с этим спорил автор «Известно в Иудее».
2) То, что я отметил «Тосафот Йом-Тов» и ШЛО — это в отношении разницы в выражениях «сказал рабби…
Примечания:
1) См. выше, письмо №36 и в примечаниях там.
2) По копии из секретариата.
3) Аксельрод. Другие письма к нему — выше, письмо №26 и в примечаниях там. И это продолжение письма №149. Письмо №160 выше.