СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 18:31

Том 1, стр. 307

…один раз, то даже если он совершил требуемое раскаяние, тем не менее невозможно, чтобы на нем снова почило присутствие Всевышнего и был там «Трон славы».

Ведь в этой книге объясняется высказывание р. Йоханана, которой сказал, что «до него, но не включительно», и р. Йоханан следовал своему мнению (трактат «Брахот» 34б), что полные праведники выше раскаявшихся. Но мы следуем мнению, что раскаявшиеся выше — как пишет РАМБАМ («Законы раскаяния» 7:4) и как сказано в книге «Тания» гл. 7. См. также «Послание о раскаянии» в конце гл. 8.

И см. в конце трактата «Йома» (там), что Рами бар Хама считал, что при раскаянии из любви человек не называется своим именем и искореняется грех, и тогда он спорит также с мнением р. Йоханана. И нельзя сказать — по мнению Рами бар Хама — что речь идет о группе людей, ведь в этом случае также и р. Йоханан согласен — в отношении пребывания присутствия Всевышнего, которое называется Троном Славы, есть преимущество у группы людей, как сказано: «Пребывающего с ними (даже) среди их нечистоты» — даже в тот момент, когда они находятся в начистоте (трактат «Йома» 56а). Но искоренение греха зависит от силы и достоинства идеи раскаяния; тогда какое различие есть между группой людей и индивидуумом?!

* * *

Служение на уровне колесницы — объясняется в разных местах в хасидизме. К примеру, кроме приведенного выше: «Тора — свет» со слов «Праотцы — это колесница», эссе «И ставил он прутья» 5659 года, эссе «Всякий спор» 5671 года, эссе «Ты — тот» 5700 года и еще.

№163

У ШЛО в начале трактата «Шавуот» со слов «Человек обязан радоваться» приводится цитата из книги «Червь Яакова»: «Вот приношение в этот день (Шавуот) — квасное и пресное. Квасное соответствует телу, а пресное — душе. Квасное и пресное помещали на жертвеннике вместе. Также и душа вместе с телом получат совместное наслаждение от Властелина этого мира (после пробуждения из мертвых) и это отблеск Его присутствия. Как мы находим в отношении Моше и Элияу». Конец цитаты. И это на основе сказанного в книге «Зоар» (II 183б), что в день Шавуот… приносят квасное для сжигания на жертвеннике и возносят два хлеба и квасное между ними на огне жертвенника и это не может нанести ущерба евреям и т.д.

И это удивительно, ведь два хлеба в Шавуот едят коэны и их нет на жертвеннике…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1337 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter