СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 07:10

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 1, стр. 311

И на все это намекает — об идее греха в отношении Торы и заповедей — высказывание наших учителей (трактат «Санедрин» 91а), где сравнили душу с хромым, которой не в состоянии ходить, а тело — со слепым, который не видит, куда ему идти. И только вместе они становятся одним целым. И см. также трактат «Хулин» (7б): «Евреи — святой народ. Есть такие, кто хотят и т.д., а есть такие, у кого есть и т.д.» —

И так как невозможно исполнять Тору и заповеди без объединения души и тела, поэтому также и награда за это в мире после пробуждения мертвых будут именно души в телах. И как сказали наши учителя (трактат «Брахот» 17б): «В будущем мире нет ни еды, ни питья и т.д., а только праведники сидят и т.д. и наслаждаются светом раскрытия Всевышнего». То есть, также и тело будет питаться от этого света, как это было с Моше и Элияу.

Как сказано в книге «Червь Яакова» и как подробно писал об этом РАМБАН в книге «Врата воздаяния», где он спорил с комментарием РАМБАМа («Раскаяние» 8:2 и еще) на эти слова.

Так как тогда очистится тело настолько — см. там в книге «Врата воздаяния» — что оно сможет питаться от света раскрытия Всевышнего. И объясняется об этом в хасидизме («Тора — свет», гл. «Толдот» в конце темы «Большие воды»), что также со стороны жизненной силы произойдет изменение, так как тогда будет такое высокое раскрытие света, что он сможет оживить также и материальное тело, а не так, как сейчас, когда душа оживляет тело.

И вот, во всем этом, также в мире после пробуждения мертвых обязательно должно быть соединение души и тела также в отношении жизненной силы. Ведь чтобы этот высокий свет оживлял тело в поступенчатом порядке, и чтобы эта жизненная сила — о чем сказано в книге «Червь Яакова», что тело получает наслаждение от отблеска раскрытия света Всевышнего — чтобы он облекся в него именно во всех деталях, эта жизненная сила должна пройти через душу и быть отмеренной ею — и как объясняется все это очень подробно в теме «Всему совершенному» 5659 г.

Выходит, что также и в будущем — на что намекает Шавуот согласно книге «Червь Яакова» — останется это различие между жизненной силой, которую будет получать душа, и жизненной силой, которую будет получать тело. И она будет поступать в тело с помощью души и через нее (но жизненная сила не будет исходить от нее, как это происходит сейчас).

И поэтому также и жертвоприношения намекают на эти два различия: пресный хлеб намекает на душу, будучи непосредственно возложенными — без посредника — на жертвенник, а квасное намекает на тело, которое не кладут в буквальном смысле на жертвенник. И умному этого будет достаточно.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1388 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter