СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 19:22

Том 1, стр. 317

И вот, я видел в книге «Подарок воспитателю» («Минхат Хинух») заповедь №296, где объясняя об опасной для жизни ситуации, которая отодвигает и т.д., он добавляет две детали: 1) Отодвигает, хотя и опасность не наступает из-за того, что он исполняет заповедь, как человек, которого охватило чувство острого голода и 2) Что также он преступает в случае опасности для жизни друга, как когда убирает обломки камней. И возможно нужно объяснить слова в книге «Тания» по простому: как опасная для жизни ситуация отодвигает остальные грехи и также (в том случае, когда нет четкого отодвигания, как в отношении самого себя, но в любом случае закон таков что нужно) нарушить, но не умереть и т.д.

И все еще нужно разобраться во всем этом.

* * *

3) Вы сделали замечание по причине того, что привел Алтер Ребе (там) слова: «нарушь ради него одну субботу, чтобы и т.д.» — и это из Талмуда, трактат «Йома» (85б) — так как приходит к выводу, что это постановление Торы, не имеющее никакого рационального объяснения. И тогда зачем приводить причину нарушить ради него и т.д.?

И нужно сказать, что смысл слов Алтер Ребе, что это постановление Торы, не имеющее никакого рационального объяснения — похоже на то, что как случай с изнасилованием обрученной девицы сочли бы похожим на случай убийства (трактат «Санедрин» 74а) — ведь в случае разврата не привели этот довод «отодвинуть один раз, чтобы выполнять много раз» и не из-за серьезности этого. И когда сказала Тора нарушить ради него одну субботу, чтобы и т.д., то объясняет Алтер Ребе, что суббота не отодвигается с помощью другой вещи и так как она не очень серьезная, а что сама заповедь субботы, которую будут исполнять много раз, отодвигает соблюдение субботы в этот раз. И также в отношении практического закона нужна эта причина, а также по причине, чтобы «жить ими, а не умереть с ними» (трактат «Йома» там), ведь из правила «жить с ними» мы учим также и в случае сомнения опасной для жизни ситуации, что она отодвигает другие грехи. А в законе, когда хотят исключить свою дочь из общины Израиля и т.д., нужна причина нарушить для нее одну субботу и т.д. («Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Образ жизни» в конце п. 306 и см. там в «Заключительном трактате»).

* * *

Замечание. Алтер Ребе постановил в «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» в конце п. 306, что когда человека заставляют совершить идолопоклонство один раз, то ради него не нарушают субботу по запрету Торы, чтобы спасти его от этого… так как суббота не была дана с возможностью ее отодвинуть для спасения того, кто собирается совершить более серьезное прегрешение. И на основании этого подхода, он написал в книге «Тания», что это не связано с тем, легкие эти грехи или тяжкие.

И даже по мнению считающего («Левуш» — приводится в «Мишбецот заав» 66:105), что нарушают субботу для его спасения один раз от тех грехов, когда нужно пожертвовать жизнью, но не нарушить их, нужно сказать, что также и он следует мнению Алтер Ребе в книге «Тания», только он полагает, что в отношении этих трех грехов есть закон опасности для жизни, так как Тора обязала погибнуть за них — и как объясняется все это в книге «Шатры Йосефа» — ученика Алтер Ребе — законы освящение Имени Всевышнего, п. 22-23.

Замечание. Нужно разобраться, соответствует ли это мнению Алтер Ребе, что это постановление Торы, не имеющее никакого рационального объяснения — это также в отношении убийства, или только разврата и идолопоклонства. И нужно заметить из «Кесеф мишне», в «Законах основ Торы» 5:5.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1162 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter