СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 00:12

Том 1, стр. 318

Также требуется разобраться, если бы промолчала Тора, какой был бы вывод: все заповеди — погибнуть, но не нарушить, или все заповеди — нарушить но не погибнуть. И см. Тосафот со слов «потомок Ноаха» (трактат «Санедрин» 74б), РАМБАМ, «Законы основ Торы» в начале гл. 5, РАМ к «Шмот» 4, «Парашат драхим» в начале второго толкования и еще. И нет здесь места.

* * *

4) Вы заметили по сказанному в гл. 39: «Эта любовь называется „желанием сердца“, как говорилось выше» — как в 17 главе или далее, в 44 главе.

И я видел запись (в копии, а не в самой рукописи) примечания Цемах-Цедека к книге «Тания», где в отношении слов «как говорилось выше» он ничего не отметил, но после слов «желанием сердца» он записал: «См. гл. 17 и на основании гл. 44).

Можно еще добавить вопрос на Ваш вопрос: 1) слова «как говорилось выше» это, несомненно, не просто указание на то, что в другом месте Алтер Ребе написал, что подобная любовь называется желанием сердца, ведь в чем польза от этой информации?

И, конечно, он указывает на место, где подробнее разъясняется эта идея. И нужно понять, что добавляет нам сказанное в 17 главе по сравнению со сказанным здесь? 2) Какое следствие из того, называется ли эта любовь желанием сердца или нет? — И этот вопрос относится также к 44 главе.

И по моему скромному мнению слова «Эта любовь называется „желанием сердца“, как говорилось выше» относятся к тому, что написано в главе 17, а не в главе 44. Ведь кроме того, что во всех местах в книге «Тания», как мне кажется написано в следующих главах «далее», а не «как говорилось выше», еще в главе 44 речь идет о естественной любви, на которую не оказывал влияние разум, а только извлекал ее из скрытого состояния в раскрытое. Но не так в 39 главе, где речь идет о любви и страхе, которые проистекают из разума. И также в главе 17 идет речь о любви, рожденной после углубленного размышления, а не о скрытой любви, которая есть по природе у каждого еврея. И см. там.

И хотя в главе 17 речь идет об очень низком уровне любви, как написано там: «Ведь это очень близко и легко для каждого человека и т.д.», а здесь в главе 39 речь идет о душах праведников, которые служат Всевышнему (и см. то, что сказано об этом в брошюре «Служение» п. 1). Но, тем не менее, общая идея между ними такова, что в обоих случаях она появляется после размышлений о величии бесконечного света Всевышнего. И в отношении этого он приводит подкрепление в главе 17: там он написал о скрытой в сердце любви, синоним желания сердца, так тем более здесь — в главе 39 — когда любовь в раскрытой форме, она называется желанием сердца. И так как такая любовь называется желанием сердца, то отсюда следует, что место этих праведников в мире Брия — ведь об этом речь идет здесь — так как в книге «Зоар» гл. «Ваякель» (видимо, это место 210б) сказано, что из любви и страха появляется одеяние для души в высшей части рая, а это и есть мир Брия.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1113 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter