СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 10:36

Том 1, стр. 47

Животное было создано из праха и оно совершенно не может приподнять себя над землей, а только если кто-то поднимет его. И в служении: тело и животная душа, так как «(подобным) дикому ослу рождается человек» (Йов 11:12) и побуждение сердца человеческого худо с юности его (Иерусалимский Талмуд, трактат «Брахот» 3:5) и поэтому по всем мнениям нужна «шхита», то есть кошерный забой, суть которого мы описали выше — идея которой как было сказано выше — так как в этом заключается весь смысл спуска души вниз. И для нее самой не требуется исправление, а только для тела (книга «Тания» гл. 37).

Птица была создана из грязи — воды и земли — и время от времени она летает по воздуху. Только она нуждается в отдыхе на земле, так как после полета она устает (и см. «Берейшит раба» гл. 39, как приводится в «Тосафот» со слова «Крылья» в трактате «Шабат» 49а).

И в служении: разумная душа, которая является средней между животной и божественной душами («Ликутей Тора» в начале второго отрывка, начинающегося словами «Если по законам Моим ходить будете», а подробно это объясняется в эссе на праздник Шавуот 5702 года), может познавать божественные идеи, хотя ее суть это человеческий разум с помощью того, что божественная душа облекается в нее.

Поэтому есть дискуссия, нужно ли для нее делать шхиту, но закон таков, что нужно.

Рыбы всегда находятся в месте своей жизненности и сразу после покидания его умирают (трактат «Брахот» 61а).

И в служении: божественная душа даже во время греха была вместе со Всевышним, источником жизни, только это как в примере с королем и т.д. (книга «Тания» в конце гл. 24).

Поэтому шхита ей не требуется, так как она находится в месте своей жизненности, но ее нужно собрать, так как после облечения в тело и работы по выявлению искр происходит распыление души и ее сил в отношении вещей материального мира, поэтому нужно собрать ее.

И на более глубоком уровне можно сказать: птицы — «нефеш», «руах» и «нешама», внутренние аспекты; рыбы — «хая» и «йехида», внешние аспекты… и нет здесь места для более подробного объяснения.

Саранче не требуется шхита (РАШИ на трактат «Хулин» 66а; «Тосафот» со слова «Не», трактат «Шабат» 90б) — в объяснении смысла заповедей, что оба они из сферы «йесод», что не так в отношении скота и животного, а шхита из сферы «малхут». И можно сказать, что нет у них крови (комментарий на Мишну «Трумот» 10:9, «Эдует» 7:4) — вожделений — совсем. Самоумаление — «были мы в наших глазах саранчой» («Бемидбар» 13:33), единство — нет царя у саранчи, но выступает вся она стройно» («Мишлей» 30:27, не разделятся они друг от друга — по комментарию Мецудат Давид) — но есть также как половая тряпка, привязан к идолам и т.д., поэтому есть также некошерая саранча, но здесь в большом мире и т.д., поэтому даже если они и в вареве, по крайней мере разрешены.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1507 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter