СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 09:38

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 1, стр. 54

Только когда мы вообще входим в этот мир, нужно заниматься и т.д. так как из соблюдения с посторонней или корыстной мотивацией (придет к истинному соблюдению в конце концов) («Псахим» 50б). А в Тосафот со слова «Сделай» («Брахот» 17а) есть объяснение, что это для получения уважения. И в «Законах изучения Торы» Алтер Ребе 3:4 объяснил это, что речь идет еще более о низменных вещах. И см. также «Книгу средних» в конце гл. 39.

3. Что касается Вашего замечания, что это якобы уменьшает идею изучения ради высшей цели, то четырьмя действиями в течение месяца нечего гордиться.

Когда примете во внимание объяснение в хасидизме, что «все дни, когда (все) сотворены будут, — и мне (означен) один из них», что в нескольких днях, когда время является невозвратимой потерей, не привлек Одного (см. «Ликутей Тора» в конце гл. «Шлах»). В то время, когда дни были сотворены и даны человеку, чтобы он каждый день исполнял свою миссию внизу, чтобы у него был один из них, как объясняется в разных местах, среди которых эссе «Лучше для меня Тора из уст Твоих» 5703 года1 (и здесь объясняет на основании того, как читаем, а в «Ликутей Тора» на основании того, как пишем. И см. также комментарий РАШИ, который приводит два объяснения. И см. также «Сота» 31а). И, разумеется, Вы слышали выступление моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА во время трапезы в Шмини-Ацерет этого года2, что еврей один, где он завершил, что идея одного должна оказать влияние не только на самого человека, но и на других.

И в частности, когда обратит внимание на то, что проклятье каждый день больше, чем в предыдущий («Сота» 49а) и тогда очевидно, что в позитивной области у него должно быть еще большее дополнительное возвышение каждый день по сравнению с предыдущим, чтобы шел от силы к силе в этом мире. И нужно сказать, что об этом завершает в трактате «Сота»: «Как в таком случае мир продолжает существовать [раз проклятье увеличивается]? С помощью освящения [Всевышнего в молитве] и учебы [Торы]» (см. РАШИ там). И это соответствует идеям синагоги и дома учения, когда происходит переход от силы к силе (в конце «Брахот»). Только в «Сота» речь идет об общем положении в мире — как мир продолжает существовать — и поэтому должно быть так, что все евреи относятся к его святости и т.д., а в «Брахот» речь идет об индивидууме.

И Всевышний удостоит полных дней, когда будет «число твоих дней восполню» (см. «Тора Ор» в конце гл. «Мишпатим») и нужно сказать, что это подобие идеи полного раскаяния, с помощью чего настанет полное Освобождение.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Примечания:
1) «Сефер а-маамарим» на идиш, стр. 81.
2) «Сефер а-сихот» 5703 г., стр. 4.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2194 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter