Игрот Кодеш. Том 1, стр. 68

Просмотров: 71 | Комментарии (0)
…деле (и в этом заключается вопрос Тосафот со слов «Учить тебя» — «Швуот» 15а — что к этому не относится идея, когда один приносит больше и т.д., так как нет этих двух условий: что увеличивается там заповедь и также по их возможностям можно было увеличить. И в обоих случаях, когда один увеличивает и т.д. знают, что не нужно гордиться и т.д.).

Но когда заповедь в обилии и у него есть возможности, то тогда по верблюду и ноша и т.д. И это очевидно.

2) Что касается замечания о высказывании наших учителей, что подстегивают тех, кто сам стремится к действиям, то это приведено также и в «Макот» (23а).

Действительно, мы находим, что также в «Сокровищнице пословиц» р. Эймана он отметил только «Макот» и «Бамидбар раба» и пропустил, что об этом сказано в «Сифрей», гл. «Насо». И должно быть все наоборот, так как основной источник этого высказывания находится в «Сифрей», но так как эта книга не очень распространена, он отметил также «Бамидбар раба» (и нужно посмотреть в «Сифрей» в правилах о разнице между «Сифрей» и «Мидраш раба» в отношении того, что мы не учим из агады — Иерусалимский Талмуд, трактат «Пеа» (2:4) — и см. также «Ликутей Тора» в «И не оставь без», п. 5., а также «Сифрей» составили мудрецы Талмуда, что не так в отношении «Мидраш раба»). И в трактате «Макот» приводится это высказывание:

1) С изменением. И известно, что иногда путь Талмуда изменяется также и в чем-либо (см. книгу «Правила Талмуда»).

2) В случае, когда нужно «сидеть и ничего не делать».

3) Не как Рава — который является последним — и в споре между р. Йеудой и мудрецами. Но не так в «Сифрей», где есть мнение, что не спорят — см. комментарии РАШИ в начале гл. «Цав» и в комментарии МАЛЬБИМа в гл. «Насо» и еще.

И так как речь идет об этом деле, нужно сообщить.

1) Возможность, что награда будет одинаковой, хотя один увеличивает и т.д., можно заметить из сказанного о р. Элиэзере бен Дурдая («Ликутей Тора» АРИЗАЛа, Псалмы п. 32 и можно посмотреть в «Ликутей Тора» с первого отрывка, начинающегося со слов «Ибо в день памяти», п. 2) и сказанное в «Тора Ор» со слов «Обязан человек».

2) На первый взгляд можно сказать, что при жертвоприношениях нужно брать самое лучшее из того вида, который хочет принести («Менахот» 83б). Но нет обязанности увеличивать число жертвоприношений — хотя и получает награду за обилие. И только при появлении и праздновании, когда сказано «по дару своей руки», должно быть в соответствии с богатством («Хагига» 8б) — и также может принести птицу, хотя он богатый (см. «Лехем Мишне», законы «Моэд катан» 16:3) — и это большее уточнение слов в Талмуде, трактат «Менахот» (104б) тот, чей путь и т.д., то есть такой и путь. Но может быть, что богатый также принесет приношение — и об этом можно объяснить 1) смысл комментария РАШИ в трактате «Менахот» (110а) со слов «Один…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.