Игрот Кодеш. Том 1, стр. 97

Просмотров: 92 | Комментарии (0)

№57

1

С Б-жьей помощью, второй день новомесячья Адар II 5703 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

В ответ на письмо... в котором пишите о том, что имя Моше не упоминается в главе «Тэцаве» — и в качестве дополнения к напечатанному2 объяснению — я хочу здесь рассказать об общей идее. Поэтому будет объяснены возражения по книге Баал а-Турим, а также то, что Вы заметили в своем письме.

И вот, что пишет Баал а-Турим в начале главы «Тэцаве»: «Имя Моше не упомянуто в этой главе, хотя в всем Пятикнижии после того, как рассказывается о рождении Моше, нет ни одной главы, в которой бы не упоминался Моше. И причина в том, что он попросил [Всевышнего]: „Сотри меня из всей этой книги, которую Ты написал“. А ведь проклятье мудреца, даже обусловленное чем-то, всегда исполняется».

И вот, возражают на Баал а-Турим, что в главах «Экев», «Реэ» и «Шофтим» — и можно добавить к ним «Тецэ» и «Ницавим» — также не упоминается имя Моше. И можно сказать по простому, что книга «Дварим» начинается со слов: «И вот речи, какие говорил Моше» и это относится ко всей книге. И см. трактат «Мегила» (31а) и РАШИ со слова «Моше», (что в «Торат коаним») говорят слова «И дал», «и приказал», «и послал». Кого? У кого есть возможность для этого. Но в книге «Дварим» сказано: «Поразит тебя Г-сподь и т.д.» И у РАМБАНа на Тору в начале сказано так: «Моше-рабейну написал... как третий, кто говорит... и оттого, что в Торе не упоминается имя Моше до тех пор, пока он не родился... И не возражай из книги „Дварим“... ведь в начале книги сказано: „И вот речи, какие говорил Моше“... это как пересказывающий что-то от имени рассказчика». И см. также «Ликутей Тора» со слов «Запрещено человеку пробовать» п. 2 и в конце гл. «Ваэтханан».

И можно еще добавить о вопросе на Баал а-Турим, ведь выражение «стереть» относится к написанному (что уже есть в реальности), как сказано о подобном (Псалмы 69:29): «Пусть изгладятся они из книги... да не будут записаны». И см. «Рош а-Шана» (16б в конце) — и больше этого мы находим, ведь также форма реальности имеет значение. И это постановление (РАМБАМ в «Законах о субботе» 11:15), что стирающий не нарушает, пока он не сотрет существующую надпись на существующем предмете. И нужно немного разобраться в этом (11:9), что стирающий букву «алеф», чтобы написать букву «бет», нарушает.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 2, стр. 674.
2 Не дошло до нас. И см. также «Ликутей Сихот» том 16, стр. 342. Том 21, стр. 173

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Моше
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.