Игрот Кодеш. Том 12, стр. 3

Просмотров: 2628 | Комментарии (0)

№3808

С Б-жьей помощью, дни молитв о прощении, 5715 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Алтер-Моше1

Мир и благословение!

…В ответ на Ваши комментарии по моему письму:

1) Что касается написанного в календаре ХАБАДа2 по поводу «И молил» и «Ответь нам»3 — таково постановление Цемах-Цедека (респонсы «Врата дополнений» п. 8. И см. также его постановление к разделу «Образ жизни» п. 566. Респонсы Хатам-Софера к разделу «Образ жизни» п. 157. МААРАМ Шик п. 289. «Сдей хемед», «Край поля» п. 64, раздел «Меж теснин» 2:103. И как я отметил все это в «Сборнике обычаев»4, напечатанном в конце записи «Эйха», откуда это указание было скопировано в календарь, а в нем нет места для упоминания источников). И как можно заметить из респонсов «Открывающий тайное» гаона из Рогачева часть 2, п. 31.

2) Что касается произнесения «посылающий ветер и дающий дождь» также и во время утренней молитвы после того, как услышал провозглашение (и на мой взгляд только если не молится с другой группой людей. И не так, как постановил автор «Разъяснение закона»5, и нет здесь места для более подробного объяснения) — это постановил также и в респонсах «Приветствие при встрече» второго издания в конце п. 197 согласно Иерусалимскому Талмуду и завершает так: «И это просто и понятно», но в любом случае он не видел эту книгу, так как не упомянул ее.

3) В канун ханукальной субботы должно быть столько масла, чтобы оно горело по крайней мере полчаса после захода солнца — так написано в календаре. И нужно разобраться, в чем тут у Вас затруднение.

4) Что касается того, что не завершаем слова из книги «Дварим» (9:7) во время чтения [шести] вещей6 — нужно сказать, что это делается для того, чтобы уменьшить позорные вещи для евреев. И это наподобие написанного в респонсах «Хатам Софера», раздел «Образ жизни» п. 10. И все еще трудно, так как это вещь из Торы. И это понятно согласно респонсам МААРАМ Шика к разделу «Образ жизни» п. 124, ведь отличается в таких случаях, так как речь не идет о чтении предложения или главы, а только о вспоминании этого. И сказанное в Торе используется только в полушутливой форме, наподобие сказанного в «Маген Авраам» в начале п. 282. И в разделе «Наставляющий мудрости» п. 284 по вопросу эскиза.

Примечания:
1 Рогинский, Париж.
2 См. предыдущее письмо.
3 Читать «И молил» во время общественного поста, также когда есть трое постящихся, и «Ответь нам» именно когда есть десять постящихся.
4 «Книга обычаев ХАБАДа» стр. 45.
5 «Разъяснение закона» п. 114.
6 «Помни, не забывай, как гневил ты Г-спода, Бога твоего, в пустыне; со дня, когда вышел ты из земли египетской, до твоего прихода на это место непокорны были вы с Г-сподом».

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.