Ведь это является целью создания человека, как сказано в Мишне (в конце трактата «Кидушин»): «Я был сотворен для того, чтобы служить своему Творцу». И мне будет приятно получить добрые вести о деятельности в этой области.
С благословением на добрые вести.
P.S. Принято в разных кругах пересылать в библиотеку, находящуюся под моим руководством, выпущенную и напечатанную литературу по всем темам и на всех языках, так как эта библиотека оказывает пользу многим людям. И, несомненно, также и Вы последуете этому обычаю, в частности так как Ваши специальности, согласно письму, это философия, воспитание и математика. Заранее благодарю.
№4570
С Б-жьей помощью
27 Тамуза, 5716 года
Бруклин
Уважаемый хасид, богобоязненный человек… р. Шмуэль-Довбер1
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего конверта от 7/3 с вложением.
И удивительно, что не сообщаете о своих стараниях в распространении еврейства и, в особенности, распространении источников хасидизма. Ведь это является целью человека, как сказано в Мишне: «Я был сотворен для того, чтобы служить своему Творцу». И это служение осуществляется с помощью идей Торы и заповедей, главным правилом в которых является любовь к ближнему, как к самому себе. И помогая евреям в области Торы и заповедей мы прибавляем успех в своей собственной работе. И хотя нужно считать каждого еврея посланником (то есть, каждый еврей) выполняет миссию Всевышнего — как объясняется в «Ликутей Тора» в конце главы «Ваикра» — во всем этом известно постановление, что если что-то можно проверить, то мы не полагаемся на право давности («хазака») «Шулхан Арух», в начале раздела «Йоре деа»), в частности, так как все евреи ответственны друг за друга. И особенно в нашем поколении, когда слышны шаги Мошиаха, и вот он стоит за нашей стеной. И, несомненно, нет необходимости объяснять это Вам подробно.
Говоря словами учителя — моего уважаемого тестя и учителя, Ребе — с благословением здорового лета и сообщите добрые вести обо всем вышесказанном.
Примечание:
1) Ганелес, Нью-Йорк. Другие письма к нему — выше, том 2, письма №193, 215.