Игрот Кодеш. Том 15, стр. 11

Просмотров: 121 | Комментарии (0)

...должна была чистая речь. Также в Торе, когда речь идет о законе, используется слово «нечистая» и наподобие этому — как есть очень большая обязанность судить каждого в лучшую сторону, как пишет об этом Алтер Ребе, что речь идет буквально о каждом человеке, вплоть до самых низких, также есть обязанность делать выговор даже постороннему человеку в том случае, когда речь идет о практических вещах и есть надежда, что с помощью этого выговора будет что-то исправлено. И так как моя надежда на то, что это будет исправлено, еще не исчезла окончательно, поэтому я написал некоторым из людей нашего круга и Вам в частности, ведь возможно...

Вы пишете в конце своего письма о посещениях1 некоторых мест и т.д. и что видели там ужасную работу и т.д. — несомненно можно было представить это заранее, и поэтому, разумеется, были бы готовы использовать это посещение для какой-то исправления. И как я уже писал в прошлом письме — что даже маленькое спасение является спасением, в частности в сфере воспитания и исполнения заповедей на практике. И запрещено впадать в уныние. И даже если опасаетесь и думаете, что эти опасения имеют достаточные основания, что исправление не продержится долго. И в частности, с помощью поразительных слов Алтер Ребе («Тания», гл. 25), что это объединение вверху является вечным, ведь это справедливо даже в отношении одноразового исполнения одной заповеди, как из Торы, так из постановлений мудрецов. И тем более это справедливо, когда исполняют указание несколько раз, в течение какого-то времени и многими людьми. И, конечно, нет необходимости объяснять Вам это более подробно.

И в связи с этим в продолжение этого, чем больше будет протест в отношении этих и других вещей, о которых Вы пишете, что Вы были разбиты и сломлены после того, как увидели все сделанное... И как говорил2 мой уважаемый тесть и учитель, что своя плохая земля лучше, чем чужая хорошая. И я уверен, что не нужно представлять себе сделанное... в области совершения добрых дел и еще более этого в области уклонения от зла с помощью вхождения именно в йешиву «Томхей Тмимим». И я очень надеюсь, что также и в этом нет необходимости в долгих объяснениях.

И так как мы приближаемся к времени нашей свободы, ведь как во всех делах — дни эти памятны и празднуемы, и известно объяснение АРИЗАЛа об этом3, что свобода началась в месяце Тишрее, когда наших предков прекратили загружать работой, и до более близкого начала с новомесячья Нисана, именно этого месяца для вас, как говорят наши учителя. И да будет угодно, чтобы во всех вышесказанных вещах была настоящая свобода от всего, что мешает исполнять задачу каждого еврея, «я был сотворен для того, чтобы служить своему Творцу». И как объясняется в учении хасидизма, что это достигается с помощью постройки Всевышнему жилища в этом мире, ведь в жилище человек проявляется во всей своей сущности. И известно, что сущность привлекается только...

Примечания:
1 См. следующее письмо.
2 См. также выше, том 14 письмо №5047 и в примечаниях там.
3 См. также выше, том 14 письма №4899, 4927. Далее, письма №5389, 5573.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.