СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 18:14

Том 15, стр. 261

О затмениях светил сказано в нескольких местах в словах наших мудрецов, поэтому также удивительно сомнение в этом, ведь известно, что даже египетские мудрецы и вавилонские мудрецы перед ними составили календари таких затмений. Также известно из хроник и приводится в святых писаниях, что евреи контактировали с египетскими и вавилонскими мудрецами.

Из этих составленных календарей понятно, что это природное явление, но вместе с тем оно является знаком, наподобие радуги, которая сейчас также является природным явлением, но вместе с этим служит знаком, как об этом много написано. И в этом нет противоречия, ведь речь идет о том, что солнечное и лунное затмение являются знаками, как комментируют наши учителя (трактат «Сота» 29а) — когда они видны на земле (и их видят те люди, которые разбираются в смысле затмений). Когда же луна или солнце скрыты облаками1 и т.д., это не является знаком и ничего не предвещает человеку. И наподобие этого в отношении радуги, как это объясняют комментаторы Торы.

3) В чем разница между людьми, которые следуют по путям хасидизма, и теми, кто нет? Есть ли разница в их мировоззрении?

Понятно, что это так и это очевидно. И слишком долго будет писать об этом здесь, так как об этом уже объясняется во многих книгах, в которых идет речь об учении хасидизма и его идеях. И см. также брошюру «Изучение хасидизма» моего уважаемого тестя и учителя…

4) Что касается вопроса о составлении сокращений к книге «Тания», так Вы конечно сможете найти в начале книги сокращений и замечаний к книге «Тания» Цемах-Цедека. И понятно, что это не отрицает сделанные Вами знаки и сокращения для себя, чтобы это облегчило заучивание идей из книги «Тания» и их повторение время от времени.

5) Учиться самому и заниматься распространением еврейства со всеми возможностями.

Как мне кажется, я уже писал Вам о том, что в этом нет никакого противоречия с самостоятельной учебой. Наоборот, для того, чтобы оказать внияние на ближнего, нужно также учиться и самому. Только есть разница во времени между этими двумя видами учебы и вообще эти два вида занятости — с собой и с ближним — не у всех одинаковы. И так как человек близок к самому себе, он должен посоветоваться с другим человеком, который сможет принять решение без личной заинтересованности в этом.

6) Вы пишете, что образ жизни в киббуце и распорядок там не соответствует деятельности по укреплению еврейства и т.д.

Примечание:
1) См. там, стр. 9.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1231 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter