СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 22:34

Том 15, стр. 67

№5386

С Б-жьей помощью
20 Нисана, 5717 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Зеэв1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от 13 Нисана, дня восхождения Ребе Цемах-Цедека, а также предыдущего письма.

И я спешу ответить на него, что Вы не вызвали никакого неудовольства в своем предыдущем письме, и вообще проявление неудовольства и подобные вещи не относятся ко мне.

И я надеюсь, что к получению моего письма состояние Вашего здоровья уже улучшилось и Вы прибавляете в области приближения сердец евреев ко Всевышнему с помощью воспитания на самом высоком уровне святости, а ведь выше этого ничего нет. Хотя вместе с этим понятно и очевидно на основании сказанного2 «от родственника твоего не скрывайся», что нужно добавить в установленном времени для изучения Торы и хасидизма, а также стараться распространять источники хасидизма наружу, хотя порядок при этом должен соответствовать сказанному в «Законах изучения Торы» Алтер Ребе 1:11-12. И Всевышний пошлет успех, чтобы сообщили добрые вести об этом.

Вы задаете вопрос о трапезах в святую субботу — о чем нашли на первый взгляд противоречие с высказываниями в книге «Зоар».

Порядок таков, как об этом пишет РАШБИ («Зоар» II 88б) и как мы говорим в [гимне] «Приготовьтесь к трапезе»: «Священный яблоневый сад, вневременная святость, малый лик». А сказанное в книге «Зоар» II (88а): «Первая трапеза для принятия вневременной святости и т.д., вторая трапеза для принятия священного яблоневого сада и т.д.» — уже объяснили в книге «Свет солнца» там, что объясняются о порядке написанного, а не о порядке трапез. Также сказанное в «Зоар» III 288б в конце — это о порядке поднятия эмоциональных качеств — как написано в «Свет солнца» к «Зоар» II 85б. А в книге Алтер Ребе с толкованиями субботних трапез объясняется это согласно хасидизму.

Что касается возражения по комментарию РАШИ3 «ты изменил мне, когда вошел к моей рабыне» — так ведь она сама дала ее Яакову — это можно объяснить по простому смыслу, так как он не отказался. И еще можно сказать на основании мнения, что даже если дает разрешение, она огорчается в своем сердце, если ее не утешить (см. комментарии к «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» 76:5).

Примечание:
1) Вебер, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 13 письмо №4280* и в примечаниях там.
2) Йешайа 58:7.
3) «Вайеце» 30:11. Со слов «Пришло счастье».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1798 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter