СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 17:44

Том 16, стр. 135

…день освобождения и победы Алтер Ребе, а вместе с ним и всего учения хасидизма и его идей, то это благоприятное время для того, чтобы сообщить о строительстве во время хасидского застолья. И хасидское застолье обладает силами, чтобы разрушить преграды и уничтожить препятствия, в том числе также и преграду между желательным и добром — и возможным, чтобы это стало возможно в полной мере, а также привело к практическому исполнению этого как следует и в лучшем виде, в полной мере.

Как мне пишут, во время этого собрания обсуждали постройку района в сокращенной форме. И вот, хотя мой уважаемый тесть и учитель обычно упоминал высказывание Баал-Шем-Това, который объяснял слова «и то, что малым было в начале твоем (и с помощью этого), впоследствии умножится у тебя весьма», как то, что можно исполнить свою обязанность с помощью «малого в начале» речью, но в отношении практических вещей нужно делать в расширенной форме. И если только есть возможность, то вот моя сердечная просьба в отношении постройки района — на первом этапе пусть будет по крайней мере жилье для 24 человек. И еще одна просьба, чтобы и дома для специалистов тоже были тем временем закончены. А те, которые еще не были начаты, нужно начать и завершить. И я хочу надеяться, что благодаря Вашим стараниям, в соответствии со сказанным выше о постановлении Высшего судилища, все строительство будет завершено, а первый этап будет к дню освобождения моего уважаемого тестя и учителя — 12-13 Тамуза.

Я позволю себе назначить Вас посланником для исполнения заповеди в отношении еще одного пункта. И я прилагаю здесь чек от сбора пожертвований в Лондоне в пользу правления Кфар-Хабада из того, что проходит от их участия в строительстве района. И еще один чек — как мое личное участие в строительстве этого района (и также он, разумеется, на счет той суммы, которую правление Кфар-Хабада обязалось достать). И благодарю за Ваши труды по передаче чеков по их назначению.

Сказали наши благословенной памяти мудрецы1, что каждый, кто занимается постройкой зданий, становится нищим. Но на том же листе сказано, что если у человека нет дома, он не человек (трактат «Йевамот» 63а). И я хочу объяснить кажущееся противоречие между этими словами так: чтобы воздвигнуть здание, настоящее здание, которое включает, окружает и объединяет человека со всей его собственностью, пока все они не поднимутся на высший уровень — уровень человека, который называется так оттого, что он «похож на Всевышнего», то недостаточно открытой собственности в открытых силах души, так как не таким способом можно построить вечное здание. И только когда человек становится нищим, то есть когда он тратит все свои раскрытые силы, которые даже начинают притягивать от скрытых, сущностных сил, то этим устанавливается основание, строятся стены и крыша. И это становится красотой человека (так как он выполнил свою работу, трудился и заставлял трудиться) чтобы сидеть дома. И также понятно из соответствующих духовных идей, в частности согласно сказанному в учении хасидизма в трактате Алтер Ребе со слов «Песнь при освящении дома», как это напечатано в «Ликутей Тора» в конце гл. «Браха».

Примечание:
1) См. также выше, том 15, письмо №5703.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2255 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter